Итальянский «Господин Дьявол» пришёл по души российских зрителей
Пока мы, в темпе классических зомби, возвращаемся в кинотеатры, прокатчики приготовили необычный сеанс — итальянский хоррор «Господин Дьявол» (Il Signore Diavolo), автоэкранизация Пупо Авати. Итальянское жанровое кино не частый гость отечественного киноэкрана, тем интереснее посмотреть современную версию истории об очень плохом ребёнке с Апеннинского полуострова.
Молодой полицейский Фурио Моменте отправляется в регион Венето, чтобы расследовать загадочное и шокирующее преступления: подросток убил одного из своих сверстников, утверждая, что он убил самого дьявола.
Критики, которые уже ознакомились с новинкой, утверждают, что сравнений с культовым «Оменом» фильму не избежать, что может отвлечь от других достоинств фильма — детективной составляющей и зыбкости того, чему мы можем доверять в этой истории:
В картине Авати не все так просто: у дьявола нет конкретного обличья. Более того, непонятно: присутствует ли он вообще в том понимании, к которому привыкли стрессоустойчивые любители жанра ужасов. Казалось бы, налицо все атрибуты религиозного хорора: мрачные монахини, съеденные заживо младенцы, подросток со странными уродствами, делающими его похожим на зверя. Но самого дьявола опять же — нет. В чьем он теле, кто совершает убийства в провинциальном городке и виновен ли в них этот мальчик?
Дарья Недошивина, газета «Реут»