«Мы» Джордана Пила: Что говорят критики?
На фестивале South By Southwest в Остине состоялась премьера второго фильма режиссера «Прочь» (2017) Джордана Пила — хоррора на тему двойничества «Мы» (Us). Пресса в восторге, но есть и пара недовольных голосов.
Блестящий home-invasion-триллер с культурными референсами, уходящими в поздние 1980-е, и шведским столом из первоклассных жутких скейров. Вообразите «Забавные игры» в связке с кроненберговским боди-хоррором и хичкоковским саспенсом — и вы, возможно, окажетесь на полпути к представлению о фильме.
«Мы» — очень, очень странный фильм. Но это нормально, потому что Джордан Пил не был бы самим собой, если бы решил не рисковать. Пил доказал, что он не калиф на час, сняв по-настоящему ужасающую и язвительную картину об американской семье, члены которой прошли через ад стараниями своих маниакальных доппельгангеров.
Это более запутанный фильм, чем «Прочь» — здесь ничего не договаривают до конца. Что, впрочем, не так уж плохо: эта запутанность позволяет потратить больше времени на разработку изобретательных скейров, чем на донесение до зрителя четко сформулированного и набранного заглавными буквами месседжа.
Чем меньше вы знаете о том, что происходит (и чем меньше энергии тратите на переваривание произошедшего), тем лучше фильм работает, предлагая причудливую комбинацию фантазии Пила и вашего собственного воображения, и это делает хоррор чем-то неизмеримо большим и зловещим, чем то, что мы видим на экране.
Захватывающе? Определенно. Своеобычно? Несомненно. Но при этом трудно не почувствовать себя раздосадованным из-за того, что в сценарии, кажется, так и не раскрывается до конца ни одна из заявленных тем.
Дэн Кэффри, Consequence of Sound
Возможность согласиться или поспорить с зарубежными критиками у российской публики откроется 28 марта, когда картина выйдет в прокат.