«ПРИЗРАКИ ЭЛОИЗ»: ТАИНСТВЕННАЯ ЛЕЧЕБНИЦА И РОБЕРТ ПАТРИК

В ближайший четверг в российский прокат выходит мистический хоррор «Призраки Элоиз». RussoRosso рассуждает о потенциале знаковых мистических мест для жанрового кино.


«Призраки Элоиз» / Eloise (2017)

Режиссер: Роберт Легато
Сценарий: Кристофер Боррелли
Оператор: Антонио Риестра
Продюсеры: Санфорд Нельсон, Трип Винсон, Джеффри Бюхлер и др.
Дистрибьютор в России: «Люксор» (в прокате с 23 февраля)


Джейкоб Мартин (Чейс Кроуфорд) внезапно узнаёт, что его отец скончался, завещав ему весьма приличную сумму на счетах. Единственная проблема в том, что для вступления в наследство сыну необходимо предъявить свидетельство о смерти тети, которая большую часть жизни была пациенткой психиатрической клиники «Элоиз». Ситуация осложняется тем, что клиника закрыта уже лет 30, а ждать, пока бюрократические инстанции сами выдадут необходимую бумажку, у Джейкоба особого желания нет. К тому же у его давнего друга Делла (Брэндон Т. Джексон) на горизонте крупные денежные затруднения, так что парни решают отправиться в заброшенную лечебницу и поискать свидетельство самостоятельно. Чтобы не потеряться в бесчисленных коридорах, они обращаются за помощью к Скотту — знатоку истории «Элоиз» (Пи Джей Бирн), присматривает за которым его сестра Пиа (Элиза Душку). Но, как только двери лечебницы закрываются, четверка героев обнаруживает себя в плену ночного кошмара, который и не думает заканчиваться.

Заброшенная психбольница — классическая локация для хоррора о призраках, и фильмов на эту тему было снято немало, хороших и не очень. «Призраки Элоиз», к сожалению, из второй категории. Режиссер Роберт Легато (много и успешно работавший в кино, но полнометражных фильмов до этого не снимавший) может рассказать связную историю и даже украсить ее кое-какими необходимыми для жанра элементами, но создать полноценный хоррор ему не удалось. Во многом это, конечно, проблема сценария, написанного Кристофером Боррелли: дело даже не в абсолютно шаблонных и лишенных какой-либо проработки персонажах, а в том, что потенциал места действия раскрыт за полтора часа экранного времени разве что на сотые доли процента.

<
>

Между тем лечебница «Элоиз» — абсолютно реальное место, она до сих пор существует в штате Мичиган и хорошо известна любителям охоты за паранормальными явлениями. Учитывая богатейшую историю больницы, просто поразительно, насколько мало действительно запоминающихся событий происходит с героями в ее стенах. Даже присутствие Роберта Патрика (одно из немногих светлых пятен в фильме) не добавляет атмосферы, а только ухудшает положение, поскольку на его фоне остальные герои часто смотрятся совсем уж картонными. Отдельно стоит сказать и о сюжетных поворотах. Опуская традиционные для многих фильмов ужасов сценарные недоработки (вроде забитых до отказа лекарствами кабинетов в здании, закрытом 30 лет назад), нельзя не отметить, что по мере развития история о привидениях превращается в едва ли не мелодраму о разделенной семье, что местами выглядит дико, поскольку скачок из одного жанра в другой происходит в худших традициях латиноамериканских мыльных опер.

При этом в фильме заметны попытки провести одну центральную идею сквозь весь сюжет, равно как и попытки сыграть со зрителем в игру «угадай, что происходит на самом деле». Но при отсутствии, во-первых, тщательно проработанной атмосферы и, во-вторых, внятного центра тяжести в сценарии все это не более чем холостые выстрелы. В результате фильм практически ничем особенным не отличается, кроме Роберта Патрика, нескольких интересных кадров заброшенной больницы и парочки хороших планов с лицом Элизы Душку, которую в последнее время нечасто встретишь на большом экране. Хватит ли этого, чтобы сделать пристойный хоррор на классическую тему? Едва ли.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ИГРА СМЕРТИ
WordPress: 12.22MB | MySQL:121 | 0,313sec