И если ты долго смотришь в матрицу, то матрица тоже смотрит в тебя: Топ-5 пиксельных хоррор-игр

И если ты долго смотришь в матрицу, то матрица тоже смотрит в тебя: Топ-5 пиксельных хоррор-игр

Чем реалистичнее картинка, тем проще игроку погрузиться в мир, предлагаемый игрой, прочувствовать его. Очевидная закономерность, не правда ли? И неудивительно, что разработчики постоянно ломают голову над тем, как бы сделать изображаемое на экране неотличимым от того, что происходит за окном. Однако «графон» — это лишь один из компонентов, оказывающих влияние на отыгрыш, и притом не самый важный. Посмотрите на современные хоррор-игры: даже самые крупные тайтлы идут в арьергарде по шкале системных требований в сравнении с каким-нибудь FPS.

Но что если совсем вынести качество изображения за скобки? Сделать его условным. Скажем, пиксельным. За счет каких элементов компенсировать потерю данного фактора? Прежде чем разбираться в этом вопросе, небольшой дисклеймер. Все представители инди-хорроров в настоящем списке (кроме первого) — это не столько игры, сколько концентрированный экспириенс. Персонажа, через которого геймер воспринимает игру, нижеперечисленные гамесы почитают за костыль и преспокойно отбрасывают в сторону. Они будут взаимодействовать напрямую с вами, грубо, бесцеремонно, а порой и просто свински наплевав на четвертую стену. Если вам такой опыт ну совершенно неинтересен, то мы заботливо оставляем за вами право заглянуть в спойлер-секции.

Теперь можно! Жми на спуск, Ронни!

LONE SURVIVOR

Год выпуска: 2012

Разработка и издание: Superflat Games

Жанр: survival horror, TPS

Купить и любить: http://store.steampowered.com/app/209830/

Silent Hill в 2D! Silent Hill в 2D! Silent Hill в 2D! Как бы старательно вы ни прятали взор, чтобы ненароком не напороться на что-нибудь острое при поиске информации об игре, вы обязательно уткнетесь в этот рефрен.

Lone Survivor был разработан (чуть ли не в одиночку) Джаспером Бирном, который действительно огромный фанат серии Silent Hill. Даже его предыдущее творение Soundless Mountain 2 — это восьмибитное переосмысление сиквела «Молчаливого холма» (сделаем вид, что не заметили аллюзии в названии). Сходств действительно много: густой туман, символичность в каждом скриншоте, саундтрек, явно навеянный творчеством Акиры Ямаоки, ветвистая крона концовок, далеко ушедших за пределы двоичной системы good/bad… Тем не менее Lone Survivor — это тайтл, который в состоянии постоять за себя без оглядки на мастодонта жанра.

Играть придется за человека в марлевом респираторе, который оказался один на один с апокалипсисом. Брошенный за окно в порыве отчаяния взгляд разбивается о дымящиеся руины того, что раньше называлось родным районом. А за дверью скребутся монстры, своими стенаниями ясно давая понять, какая участь ждет каждого, кто попадет в их поле зрения. Но припасы подходят к концу, и омерзительное сосущее чувство голода постепенно растворяется в тоске по общению с себе подобными. В конце концов, терпеть становится невмоготу, и протагонист твердо решает добраться до других выживших, если таковые, конечно, существуют. Or die trying…

Несмотря на кажущуюся визуальную простоту, Lone Survivor не только красива, но и может позволить себе впечатляющие приемы. Сюрреалистическое перемещение с помощью зеркал не кажется чем-то дисгармоничным. Сны и встреченные в них персонажи постепенно становятся неотделимыми от того, что происходит наяву. Даже рядовая прогулка по коридору превращается в липкий саспенс: вы находите дыру в стене и отправляетесь на рекогносцировку. Идете себе по двухмерному коридору. С опаской, конечно, но все же идете. А коридор и не думает кончаться, и кажется, что он будет тянуться бесконечно. Изображение двоится, идет полосами и цифровой рябью, звуки усиливаются, а конца все не видно…

Но не позволяйте красивостям и лживым ассоциациям (дескать, пиксели — это что-то детское) ввести вас в заблуждение. Геймплей Lone Survivor не терпит наскока!

Во-первых, обращение с врагами. Система прицеливания и ведения огня едва ли не страшнее самих тварей, и вам наверняка захочется избежать прямой конфронтации в любом случае. Ориентирование на местности? Ну да, карта есть. Только на ней все обозначено сверху, как на нормальных картах. Адаптировать увиденное в двухмерный «вид сбоку» подвластно далеко не каждому, а ломиться наобум — удел обреченных. Да и сам персонаж требует такого микроконтроля, что вы сразу забудете о привычных «покебольных» протагонистах из других игр! Главный герой быстро устает, регулярно хочет есть и спать, о чем не стесняется вам напоминать. А еще у него есть полоска психического здоровья, которая не просто так прикручена. Разумеется, вы вправе пинками заставить его двигаться дальше, упороть таблетками, отнять геймбой, не давать играть с котенком (да, тут есть и такое) — и… А сами увидите, что будет! Уже упомянутое обилие концовок создает широкое поле для реиграбельности, и, отыгрывая привычного выживальщика, святошу или перекрытого chaotic-evil-мерзавца, вы наверняка удивитесь тому, что ожидает вас в конце.

Другое впечатляющее достоинство игры Бирна — это звук. Пожалуй, именно ему Lone Survivor обязана львиной долей мигрирующих мурашек. То, что Джаспер — талантливый композитор, уже было известно, но вряд ли можно было ожидать такого саунд-дизайна от инди-релиза. Если звуки на «Ишимуре» в Dead Space вызывали дискомфорт, то здесь это ощущение можно смело умножать на три.

Нелишним будет отметить, что Lone Survivor не ограничивается собственно процессом выживания. И в этом его главное родство с Silent Hill (так вашу растак, вот и мы докатились до обрыдлого сравнения!). Игра вовсе не об апокалипсисе, не о превозмогании и не о войне с монстрами. Чувства, други! Вот что важно. Не бойтесь проявлять их, даже если вам покажется, что они неуместны и противоречат геймплею. А самое главное, постарайтесь спать исключительно в своей постели!

HIDE

Год выпуска: 2011

Разработка и издание: Andrew Shouldice

Жанр: adventure, horror

Скачать бесплатно: http://andrewshouldice.com/hide-game/

hide_shouldice

Игра начинается с места в карьер (что характерно для поджанра): лес, здание неподалеку, ветер, снегопад, скрип сугробов, тяжелое дыхание… И яркий свет, ощупывающий каждый метр, ради того чтобы найти вас. А вам, в свою очередь, нужно найти пять табличек, раскиданных по этой неуютной локации. Оружия нет, от врагов можно только прятаться. Кто кого?

Некий Эндрю Шолдайс разработал Hide как конкурсную работу в рамках Super Friendship Club. У него получилась ультракороткая (можно пройти за пять минут, а можно засидеться и на 20) адвенчура, однако именно она задала тон солидному сегменту инди-игр.

Hide следует воспринимать как своего рода мостик между миром привычных игровых механик и чистым экспириенсом, в котором геймплею отведена роль курьера. Визуальное окружение все еще важно и требует ситуационного отыгрыша, однако шаг за пределы канонов самой дефиниции «игра» уже сделан, превращая Hide в достаточно кусачую бестию.

OMG TEH SPOILERS:

IMSCARED

Год выпуска: 2012

Разработка и издание: Ivan Zanotti

Жанр: adventure, metahorror

Купить и попытаться совладать: http://store.steampowered.com/app/429720/

Иван Дзанотти, простой итальянский парень, с помощью Game Maker 8, FL-Studio и самого обычного Paint смастерил метахоррор, который перевернет ваше представление о жанре.

Сама игрушка — это только часть игрового пространства: немалое время вам придется провести в интерфейсе своей «винды», читая послания от антагониста — Белого Лица. Никаких exe-границ, никаких швов между реальностью и пиксельной вселенной, никаких компромиссов! Либо вы ее, либо она вас.

На протяжении всего процесса игра не оставит попыток вас обмануть, сбить с толку, отвлечь, притвориться чем-то другим, заставить поверить, что это конец. Не вздумайте терять бдительность! Что бы вы ни увидели (вылеты, баги, фризы, BSOD), помните: все это часть игры. Она вас так просто не оставит!

Сочетание скримеров с регулярными вылетами, резкой сменой локации и восьмибитным сюрреализмом, в конце концов, делает свое дело: восприятие прогибается под постоянной атакой визуальных образов — и привычное чувство защищенности, порожденное родными стенами, куда-то исчезает. Игра смогла напугать достаточное количество геймеров, и многие именно после Imscared переключили свое внимание с крупных проектов на пиксельную индику.

7DAYS

Год выпуска: 2013

Разработка и издание: RevoLab

Жанр: adventure, horror


Download 7Days (5 Languages) — Indie DB

Вы просыпаетесь в странном доме с кучей древних книг. Здесь есть кто-то еще. Кто он? Чего он хочет? И как выбраться отсюда?

С момента своего выхода детище итальянского дуэта RevoLab получило широкую огласку в узком кругу любителей минималистичных инди-хорроров. Грамотное нагнетание атмосферы, замечательный саунд, постепенная подача месседжа, топящая игрока в вязкой слякоти сюрреализма, и элегантный твист в конце, оставляющий на месте четвертой стены огромный пролом.

Твист изящен, но прост до безобразия (spoiler: ), и работает он исключительно потому, что игра избегает обращения к персонажу. Вместо этого она обращается напрямую к вам, сидящим по ту сторону монитора. Вы ведь уверены, что это именно вы? И что вы находитесь именно там, где, как вам кажется, вы находитесь?

Дальнейшее обсуждение рискует погубить все ваше впечатление. Просто посвятите этому 40 минут своей жизни. Вы о них не пожалеете. Правда, Сэм?

I SEE YOU

Год выпуска: 2013

Разработка и издание: CatOverlord

Жанр: adventure, horror

Скачать бесплатно: https://i-see-you.ru.uptodown.com/

iseeyou_red_eyes

Разработчик не стесняется приводить Imscared в качестве источника вдохновения. Еще бы: I See You — это идейная наследница безумного творения Ивана Дзанотти!

Как и прежде, между игроком и персонажем нет различий, зато есть неприятного вида больница и медленное погружение в ледяной сюрреалистический саспенс, который при должном настрое может превратиться в неподдельный ужас.

Как и большинство подобных хоррор-адвенчур, прохождение I See You занимает 15 (максимум 20) минут. Поначалу игра ловко прикидывается ветошью: она пытается выглядеть глупее, чем есть на самом деле. Вы бродите по больнице, собираете ключи, открываете двери, незаметно для себя впуская атмосферу все глубже внутрь. Коридоры становятся темнее и длиннее, звуковое сопровождение то нагнетается, то пропадает совсем, антропоморфный силуэт чего-то совершенно недоброго то показывается на секунду, то налетает прямо на вас.

В финальной трети I See You начинает показывать свои коготки (spoiler: ), чтобы лишь в самом конце проявить себя во всей красе. Надо признать, мало кому удавалось ломать четвертую стену так, как это делает I See You. Опять-таки это бесполезно расписывать — лучше попробовать самому. При правильном сеттинге вы обеспечите себя впечатлениями на месяц вперед. Может, даже позвоните маме, дабы поинтересоваться, как она поживает.

Окружение вообще играет важную роль, когда речь заходит о пиксельных хоррорах. Ведь, в конце концов, это всего лишь квадратики. Все остальное — это вы. И ваши надпочечники.

Share on VK
Максим Бугулов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Nicolodi’s Banana Springs

    Автор, отсыпь стаффа, который так утюжит, что аж с пикселей мажет!

WordPress: 12.07MB | MySQL:108 | 1,851sec