«Дом моих кошмаров»: Скелеты в шкафу принцессы
Завтра в российский прокат выходит независимый фильм «Дом моих кошмаров», побывавший в ограниченном прокате в США и больше нигде в кино не выходивший. RussoRosso рассказывает, повезло российским зрителям или нет.
«Дом моих кошмаров» / Bethany (2017)
Режиссер: Джеймс Каллен Брэссак
Сценарий: Джеймс Каллен Брэссак, Зак Уорд
Оператор: Джон ДеФазио
Продюсеры: Джеймс Каллен Брэссак, Шэннен Доэрти, Кеннет Густ и другие
Дистрибьютор в России: «Кинологистика» / CD Land (в прокате с 5 октября)
Похоронив мать, Клэр вместе с мужем Аароном переезжает в дом, откуда сбежала еще в подростковом возрасте. Супруг в восторге от нового жилища, а вот для Клэр каждый шаг — мучительное напоминание о матери и воображаемой подруге детства Бетани. Постепенно тревожащие флешбэки перерастают в болезненные галлюцинации, а дискомфорт — в психоз. Похоже, живущая в доме сущность, желает свести Клэр в могилу.
Имя Джеймса Каллен Брэссака вам ничего не скажет, и это совершенно нормально (если вдруг вы знаете этого мужика — мое почтение). Его фильмография, включающая такие «замечательные» картины как «Зловредная» (2014) о похождениях кровожадного тайского призрака или «Кровавое озеро» (2014) о миногах-убийцах — это задворки хоррор-культуры. Поэтому ожидать от «Дома моих кошмаров» взрывающего черепную коробку зрелища было бы слишком оптимистично.
Зачин у фильма бойкий и не предвещает никаких бед. Поначалу «Дом моих кошмаров» кажется идейным наследником «Бабадука» (2014) или «Оно» (2014) Дэвида Роберта Митчелла, с той лишь разницей, что упомянутые картины начинались как хоррор, а, перемахнув за середину хронометража, уходили в ощетинившуюся метафорами драму. «Дом моих кошмаров» с первых минут прикидывается феминистской историей (родительские ожидания, затем соответствие представлениям мужа) и, кажется, использует хоррор-элементы исключительно для красного словца. Поначалу в фильме можно отыскать даже ряд библейских отсылок. Оригинальное название фильма — Bethany. Оно отсылает к названию селения Вифания, в котором похоронили Лазаря. Да и регулярное упоминание яблок — тоже неспроста. На эти ассоциации толкает прихотливый нарратив и модные, местами чрезмерно вычурные переходы.
Но первые впечатления вскоре рассеиваются, как запах пота после концерта Carcass. Ближе к середине Брэссак уводит фильм в жанровый «штопор» и даже не пытается пилотировать. Повествование становится банальным и отсвечивающим заскорузлыми приемами джей-хорроров, которых зритель переел еще в середине нулевых. На сколь-нибудь оригинальный твист режиссера (а также сценариста) не хватило, и упомянутый штопор предсказуемо заканчивается падением.
Сгладить общее впечатление в состоянии лишь каст. Стефани Эстес нигде особенно не светилась, но Клэр отыгрывает вполне убедительно. Зак Уорд знаком многим по роли Николая в сиквеле «Обители зла» (а фанам DTV-бишек он известен и по другим проектам). Том Грин в начале двухтысячных сыграл в нескольких дебильноватых комедиях (вроде «Дорожного приключения» (2000) и «Дворецкого Боба», 2005), а Шеннон Доэрти была одной из бедовых «Зачарованных» ведьмочек в первых трех сезонах шоу. В данном случае, речь, разумеется, идет об удовольствии от узнавания, а не от запредельных актерских талантов упомянутых персон. Но серьезных претензий к касту все же не возникает. Разве что Уорд слишком старательно щебечет нежности экранной жене.
Затащить в кино на «Дом моих кошмаров» можно лишь самых продвинутых поклонников второсортных хорроров: просмотр подобных лент на большом экране — любопытный опыт. Если же вы к таковым не относитесь, то фильм можете спокойно пропустить.
Читайте также: