«Бордерлендс»: детская прогулка по диким землям

«Бордерлендс»: детская прогулка по диким землям

В августе до российского проката добрался сай-фай экшен «Бордерлендс» от Элая Рота, автора «Хостела» и «Дня благодарения». Справился ли знаменитый хоррормейкер с задачей адаптировать для кино известную франшизу видеоигр, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.


«Бордерлендс» / Borderlands (2024)

Режиссёр: Элай Рот
Сценарий: Джо Эберкромби, Элай Рот
Оператор: Рогир Стофферс
Продюсеры: Ави Арад, Эрик Фейг, Ари Арад, Терри Дугас, Ховард Эллис, Тим Миллер, Луиз Роснер, Штраус Зельник и др.


На планете Пандора когда-то процветала цивилизация иридианцев, но теперь от неё остались лишь руины и легенда о таинственном Хранилище, где запрятаны технологии невообразимой мощи. В поисках заветных артефактов Пандору наводнили приключенцы и авантюристы со всех концов галактики. Среди них и Лилит (Кейт Бланшетт), у которой другая цель: надо разыскать похищенную дочь руководителя корпорации «Атлас» и вернуть ребёнка отцу. Всё резко поменяется, когда Лилит выяснит, что «Атлас» ищет девочку, чтобы с её помощью открыть вход в Хранилище, и, захватив древние технологии, господствовать в галактике.

Кинематографическая версия «Бордерлендс» шла к экранам больше десяти лет, и лишь в разгар коронавирусной пандемии проект сдвинулся с мёртвой точки. Элай Рот получил солидный бюджет в районе $120 миллионов, сильный актёрский ансамбль (от Кейт Бланшетт до Джека Блэка) и богатый на детали сеттинг «космического вестерна», но далеко не всеми козырями режиссёр воспользовался в полной мере. Причём за плечами у режиссёра уже был удачный опыт работы вне хоррора (он снял кассовое детское фэнтези «Тайна дома с часами»), так что дело не в отсутствии опыта. Самый коммерчески лакомый рейтинг PG-13 метит сразу во взрослых и в тинейджеров, из-за чего обе цели поражает по касательной. «Бордерлендс» выглядит как пластиковая имитация сурового боевика о выживании: ярко и местами красиво, но чем дольше вглядываешься, тем сильнее ощущается искусственность.

Первая (и серьезнейшая) проблема фильма — вопиющий недостаток брутальных драк и кровавых перестрелок. Рот, известный мастер сочного насилия (достаточно вспомнить «Хостел» или «Лихорадку»), насытил сюжет обильным экшеном, но буйство пуль и череда жестоких схваток удручающе бескровны. В отдельных сценах — например, в подземной бойне с дикарями — почти физически ощущается боль от стальных тисков рейтинга, сжимающих руки мастера. Много экшен-эпизодов работает даже в подрезанном виде, но ещё больше смотрится пальбой по манекенам в тире.

Вторая проблема, вытекающая из рейтинговых ограничений — острый дефицит скабрезных уанлайнеров и запоминающихся шуток. Печально, что комедийный талант Джека Блэка тратится впустую: юркий робот Железяка постоянно сыплет остротами, но из десятков фразочек запоминаются в лучшем случае две-три. Это вдвойне обидно, учитывая что франшиза-первоисточник сочится чёрным юмором. Любой, кто играл хотя бы в «номерные» части Borderlands, вспомнит кучу хлёстких фраз от зловещего «Welcome To Die!» до отчаянного «мой рецепт чили умрёт вместе со мной!». Из всего этого великолепия здесь остались разве что взрывные «кабум-кролики» и несколько витиеватых ругательств от Железяки.

Наконец, проблема третья: вопиющее отсутствие «химии» между персонажами. Кейт Бланшетт весь фильм ходит с примерно одним и тем же скорбно-серьезным выражением лица, а Ариана Гринблатт и Джейми Ли Кёртис (актрисы даже на автомате выдают вполне приличную игру) слабо резонируют с остальными членами команды. В результате ярче всех в фильме смотрится роковая женщина Джина Гершон, исполняющая роль Мокси, но её в фильме до обидного мало.

Впрочем, не всё прогнило на Пандоре. Вопреки масштабным проблемам с экшеном и диалогами, «Бордерлендс» смотрится бодро, даже если забывается быстро. Рот не утратил режиссёрской сноровки, и постоянно подкидывает партии героев новые испытания, а окружающий мир изображён с явным вниманием к деталям. Стиль «космического фронтира» выдержан неплохо: из песков торчат гигантские кости, повсюду валяются груды металлического мусора, солдаты «Атласа» закованы в модную багрово-чёрную броню, а в пещерах водятся дикари, напоминающие байк-варваров из второго «Безумного Макса». Дизайн костюмов даже у фоновых и второстепенных персонажей выполнен добротно, а высокая динамика хотя бы отчасти отвлекает внимание от недостатка смачного экшена. Достаточно ли этого для отличной экранизации? Увы, нет. Но на одноразовый летний блокбастер вполне хватит.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.93MB | MySQL:107 | 0,890sec