«Бугимен. Начало легенды»: любая сказка может превратиться в реальность
Тонкая грань взаимоотношений родителей и детей — вечная тема, которую так любят использовать кинематографисты, работающие в разных жанрах. «Бугимен. Начало легенды» — это и постхоррор, и фильм ужасов с европейским подходом к спецэффектам и страху. Дмитрий Бортников пишет о том, как сочетаются жанры в картине Анхель Гомеса Эрнандеса, за счёт чего сегодня больше пугают европейские и азиатские ужасы и какая королева крика живёт в Испании.
«Бугимен. Начало легенды» / El hombre del saco (2023)
Режиссёр: Анхель Гомес Эрнандес
Сценарий: Юма Фодде, Мануэль Факал, Игнасио Кукукович, Анхель Гомес Эрнандес
Оператор: Хавьер Г. Сальмонес
Продюсеры: Альваро Ариза Тирадо, Игнасио Кукукович, Фрэнк Ариза, Мария Луиза Гутьеррес, Рубен Монтедонико
Мама с тремя детьми переезжает в новый город. Там им придется освоиться и постараться перезапустить свою жизнь после смерти мужа и отца. Мать постоянно работает, поэтому дети делают что хотят, но вдруг один из них пропадает. И пока взрослые ничего не предпринимают, подростки выходят на тропу войны против монстра из городских легенд.
Испания — один из главных поставщиков необычного и атмосферного кино. «Бугимен» — кино о детях и о том, что им всегда нужна поддержка и помощь, а родителям не стоит забывать про своих чад, которым так необходима любовь и защита. Сам Бугимен появляется из-за взрослых. Когда-то уничтожив первого монстра, они так часто говорят и вспоминают о нём, что у «ночного кошмара» появляются силы и возможности для создания своей «берлоги» и перемещения между мирами. И пока американцы пытаются вновь перезапустить очередную классику и редко доверяют оригинальным историям, европейцы и азиаты переосмысливают действительность и не боятся экспериментировать с уже знакомым материалом. Они легко смешивают жанры и истории, как реальные, так и давно ставшие городскими легендами. То, как они используют спецэффекты и как относятся к сценам с монстрами и страшными элементами, надо преподавать в школах по созданию стиля и ужаса в кадре. Это многим было бы полезно.
Наравне с Энди Сёркисом Хавьер Ботет (исполнитель роли Бугимена) создает лучших и самых запоминающихся монстров для фильмов таких мастеров, как Алекс де ла Иглесиа, Гильермо дель Торо, Андрес Мускетти и Джеймс Ван. Его персонажи всегда лаконичны, пугающе агрессивны и не похожи на каких-либо других. Кроме него в фильме сыграли молодые звёзды испанского кинематографа, а помогает им испанская королева крика. За последнее время в российский прокат вышло уже три фильма, где Макарена Гомес показывает все грани своего актёрского таланта, выступая, как на главных ролях, так и помогая молодёжи рассказывать страшные истории.
«Бугимен. Начало легенды» вобрал в себя всё лучшее из классических хорроров, атмосферу книг Стивена Кинга и его сыновей, и добавил к этому возможности и бюджеты голливудских ужастиков. Это умное кино о людях, которые часто забывают про родных, отвлекаются и живут работой и жалостью к себе, поэтому сама вселенная приходит их наказать, дать возможность посмотреть на мир другими глазами и получить второй шанс.
«Бугимен» показывает, как в современном кино легко и просто можно говорить о старых легендах и мифах и как они могут проникать в сюжеты и быть ничуть не менее опасными, чем монстры последнего времени, а иногда и более кровожадными и жуткими, благодаря тому, что делают свою «работу» уже не один век. Кино понравится тем, кто любит разбираться в сюжетах и монстрах и узнавать, с чего всё началось. На таких проектах не хочется закрывать глаза на особо атмосферных моментах, а в какой-то момент и вовсе приходит осознание, что постхорроры глубоко вошли в нашу жизнь, а граница между драмой и ужасами давно стерлась. Кинематографисты снимают картины по-своему, с необходимым накалом и саспенсом, чтобы максимально точно и подробно начать разговор о том, чего лучше не допускать, чтобы демоны не выходили из мира грёз в реальность.