«Узники страны призраков»: Всего пара фонтанов крови

16 сентября в прокат выходят «Узники страны призраков», новый фильм легендарного Сиона Соно с не нуждающимся в представлении Николасом Кейджем в главной роли. О том, как японский радикал пытается встать на американскую почву рассказывает Дмитрий Карпюк.


«Узники страны призраков» / Prisoners of the Ghostland (2021)
Режиссер: Сион Соно
Сценарий: Аарон Хэндри, Реза Сиксо Сафаи
Оператор: Сохэй Таникава
Продюсеры: Натаниель Болотин, Майкл Мендельсон, Лаура Ристер и др.


Трогательный японский ребенок тянется к автомату с разноцветными сладостями, когда в банк влетает парочка грабителей (Николас Кейдж и с трудом узнаваемый Ник Кассаветис). Как водится, налет проходит не по плану. Годы спустя мотающий срок герой Кейджа, которого все зовут просто Герой, получает шанс на помилование. Для этого ему всего-то нужно отправиться в радиоактивные пустоши и вернуть домой Бернис (София Бутелла из «Экстаза» Ноэ), пропавшую внучку франтоватого Губернатора в белом костюме (Билл Моусли, звезда фильмов Роба Зомби). Чтобы заручиться подчинением сидельца, ему выдают кожаный комбинезон с бомбами, вшитыми в руки, ворот и пах – если он проявит агрессию к девушке, они будут активироваться друг за другом с печальными для Героя последствиями. А если не вернется с Бернис через 5 дней – у него взорвется голова как в «Бегущем человеке». Приходится пускаться в путь, где его ждет встреча с племенем пустынных сектантов и бандой призрачных мутантов во главе с его бывшим подельником.

Японец Сион Соно, для которого этот фильм стал англоязычным дебютом, весьма плодовит и радикален, хоть и отстает в обеих категориях от легендарного Такаси Миике. Он получил известность благодаря скандальному «Клубу самоубийц», где в самом начале школьницы, взявшись за руки, эффектно прыгали с платформы под поезд метро. Среди наиболее известных картин режиссера – хоррор-драма про серийного убийцу, продающего рыбок («Холодная рыба»), абсурдистская история инцеста, где перепутались реальность и выдумка («Странный цирк»), и четырехчасовая смесь кровавого аниме, кунгфу, романтической мелодрамы и истории взросления («Откровение любви», получивший приз ФИПРЕССИ в Берлине). При этом Соно с одинаковой легкостью обращается к разным жанрам – от комедий и мелодрам до якудза-рэп-мюзиклов. Казалось бы, лучшего режиссера для мастера кабуки-гримас Кейджа не придумать. Погрязнув в проходных бэшках, актер иногда всё же сверкает в по-настоящему ярких и самобытных проектах («Мэнди», «Цвет из иных миров», «Свинья»), и у его альянса с Соно были все шансы стать одним из них.

Однако, намешав в одном котле вестерн, самурайский экшен и постапокалипсис, режиссер не дотягивает до заданной высокой планки. Сцены рубки на мечах поставлены не то чтобы очень изобретательно или зрелищно и дарят всего пару фонтанов крови. Драки в подметки не годятся лучшим боевикам последних лет – от обязательных «Джона Уика» и «Рейда» до фильмов со Скоттом Эдкинсом. Единственное, что стоит отметить – достойную работу художника по костюмам, при очевидно скромном бюджете создавшего интересные и яркие образы. При этом всё это действо напоминает своей морально устаревшей манерой музыкальные клипы 90-х и начала 2000-х, что, впрочем, дарит картине некий ностальгический флёр. Самые подходящие ассоциации – постапокалиптический трэш филиппинца Сирио Х. Сантьяго глазами Терри Гиллиама. Поклонники Кейджа (коим я определенно являюсь) получат необходимую дозу его оскалов и ужимок, но за всем этим фэн-сервисом, увы, не разглядеть новый объект культа. Впрочем, свою порцию самурайских поединков, стрельбы из пулемета по ковбоям-японцам и обнимашек с мутантами на фоне ядерного взрыва фильм всё равно дарит, да и лишившегося яйца, но не растерявшего крутости Кейджа в кино мы еще не видели. По нынешним временам уже что-то.

Share on VK
Дмитрий Карпюк

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.1MB | MySQL:115 | 0,871sec