«Счастливого нового дня смерти»: К сожаленью, день рождения

В прокат вышел сиквел «Счастливого дня смерти» (который вошел в наш топ самых ожидаемых фильмов года), и на этот раз у создателей получилось совсем другое кино. Разбираемся, хорошо это или плохо.


«Счастливого нового дня смерти» / Happy Death Day 2U (2019)

Режиссер: Кристофер Лэндон
Сценарий: Кристофер Лэндон
Оператор: Тоби Оливер
Продюсеры: Джейсон Блум, Райан Турек и другие
Дистрибьютор в России: UPI (в прокате с 28 февраля)


Триш (Джессика Рот) только выбралась из временной петли, но внезапно сталкивается с нею снова. Виноват ее приятель Райан (Фи Ву), вместе с друзьями смастеривший машину, которая замедляет время на квантовом уровне. Эксперимент увенчался успехом, однако не без побочного эффекта: Триш выбрасывает в параллельное измерение, где она вновь оказывается в злосчастном дне из первой части. За ней по-прежнему гоняется убийца в маске, однако кое-что изменилось, и теперь Триш придется постараться, чтобы вернуться домой, осознав сначала, стоит ли вообще это делать.

Если первая часть «Счастливого дня смерти» пародировала каноны слэшера, подавая их в сюжетной рамке «Дня сурка» (1993), то сиквел использует вторую часть «Назад в будущее» (1989) с ее идеей альтернативной временной реальности. Из-за этого смещения акцентов ключевая для оригинала линия с поиском убийцы отошла на второй план, а значит, и хоррор-компонент даже в пародийном виде свелся к еле заметному минимуму.

Это трудно назвать недостатком (есть много удачных продолжений, выдержанных в отличных от оригинала тонах), но «Счастливого нового дня смерти» все же производит ощущение недоделанного домашнего задания. Пытаясь наделить события научно-фантастическим объяснением, режиссер и сценарист Кристофер Лэндон пропускает множество мелких деталей, без которых сценарий кажется небрежным. В финальной трети введен действительно неожиданный ход, но в фильме к нему нет ни малейшей подводки. Заданная в самом начале тема временной петли тоже могла бы иметь какое-то более продуманное завершение. В общем, правила этого мира остаются очень размытыми даже для его создателя. На этом фоне намеченный в середине фильма уклон в семейную тему выглядит искусственной попыткой вышибить слезу из зрителя.

«Счастливого нового дня смерти», конечно, не вышел совсем скучным, но спасают его только две вещи. Во-первых, все, что касается темы суицидов Триш, равно как и ее погони за убийцей, сделано с хорошей дозой черного юмора. Во-вторых, сама героиня — лучшее, что есть в фильме: Джессика Рот явно наслаждается, играя Триш — самого яркого и живого персонажа как сиквела, так и оригинала. Ее обаяние скрашивает даже проходные сцены, а все прочие персонажи выглядят блекло — в том числе и те, кто введен в сюжет ради лишней пары шуток.

Этот наспех собранный сиквел не очень похож на оригинал, но все же может понравиться поклонникам первого «Счастливого дня смерти». Что найдут в нем остальные зрители — большой вопрос.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Счастливого нового дня смерти» (Зона Ужасов)
Рецензия на фильм «Бойся своих желаний»
Рецензия на фильм «Убить за лайк»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.49MB | MySQL:204 | 1,345sec