«Клаустрофобы: Хижина в лесу»: ненависть через поколения

«Клаустрофобы: Хижина в лесу»: ненависть через поколения

В прокат вышел хоррор «Клаустрофобы: Хижина в лесу» (Pemukiman Setan), воплощающий все черты жанровых картин Индонезии. Артём Петров рассказывает, каким получилось кино, героев которого писали будто под вдохновением от триллера «Не дыши». 


«Клаустрофобы: Хижина в лесу» / Pemukiman Setan, 2023

Режиссёр: Чарльз Гозали
Сценарий: Чарльз Гозали, Геа Рекси
Оператор: Хани Прадигья
Продюсеры: Линда Гозали, Хендрик Гозали, Даниел Ираван, Крис Ли и др.


Алин (Мауди Эффросина) нуждается в деньгах и для быстрого заработка соглашается пойти на ограбление богатого дома вместе с приятелями Гани (Бхисма Мулиа), Фитрахом (Даффа Вардхана) и Зиа (Ашира Замита). Необходимо дождаться, пока хозяева уйдут, вынести часть ценностей и тихо сбежать. Однако в подвале компания обнаруживает несколько трупов и едва живую девушку. Они решают оказать ей помощь, тем самым поставив свои жизни под удар.

Удачно зарекомендовав себя в качестве хоррормейкера в фильме «Изгоняющий дьявола: Апокалипсис» (Qodrat), постановщик Чарльз Гозали принимает решение не возвращаться к комедиям и криминальным драмам, а продолжать работу в новом направлении. Вторая работа наглядно доказывает, что он изучил жанровые особенности Индонезии и успешно их эксплуатирует на радость фанатам.

Уже в открывающей сцене Гозали демонстрирует казнь ведьмы через отрубание головы с фонтаном крови, задавая тон фильму и предвосхищая дальнейшую жестокость по отношению к центральным персонажам. При этом у Чарльза и его соавтора Геа Рекси нет желания создавать эксплуатационное кино, в котором насилие существует ради насилия — они стремятся погрузить зрителя в быт главных героев.

Может показаться, что Гозали и Рекси смотрели триллер «Не дыши» и позаимствовали оттуда образы для своих персонажей. Молодая девушка, ищущая способ выбраться из социального ада и обеспечить лучшее будущее своему младшему брату. Влюблённый в неё парень и его вспыльчивый приятель, привыкший действовать импульсивно. И всё же создателям нового фильма явно было важно не превращать героев в обычное мясо для бойни, а наделить их человеческими чертами, которые будут знакомы каждому.

И вот уже Алин предстаёт в образе сильной женщины. Её шрамы олицетворяют неблагополучную среду, из которой она пытается вырваться. Однако девушку мало волнуют внешние повреждения, ведь душевные раны намного глубже, но ради близкого человека приходится находить в себе силы их залатать. Подельники идут на преступление не от хорошей жизни. Они находятся в глубоком отчаянии, и только поддерживая друг друга, смогут преодолеть любые трудности. Если только они не носят мистический характер.

Основным местом действия служит дом, который необходимо ограбить. Он сразу вызывает чувство тревоги. Комнаты ломятся от денег и драгоценностей, а внешний вид и внутренние убранства оставляют желать лучшего. Будто это не жилище, а огромный капкан, в котором оставили очень вкусную приманку. И как только она захлопнется, добычу не будет ждать ничего, кроме боли и страха.

С этого момента криминальный сюжет эволюционирует в хоррор с фольклорной чёрной магией, родовыми проклятиями и безграничной ненавистью, ощутить которую предстоит спустя поколения. Даже антагонистка словно прибыла из прошлого и олицетворяет собой кровожадную колдунью, не прекращающую омерзительно смеяться. Подобные образы пользовались огромной популярностью в старых индонезийских хоррорах, вроде «Мистики на Бали».

Одним лишь отрубанием головы картина не ограничится и предела насилию не будет. Кровь льётся галлонами и смешивается с червями, служащими посредниками между колдуном и жертвами. Чёрная магия не просто убивает. Она выявляет всё лучшее в человеке и обращает против него самого. Хороший друг в одночасье может превратиться в злейшего врага, который без тени сомнения нападёт на своего товарища, уверенный в том, что поступает правильно.

Во второй половине фильма была, однако, допущена ошибка под именем Урип. Охотник на нечисть в исполнении Тёку Рифну Виканы призван разрядить обстановку, добавить экшена и разъяснить зрителю непонятные фольклорные моменты. Но получается у создателей весьма неуклюже. Пафос и многозначительные взгляды невольно превращают героя не в серьёзного охотника на нечисть, а в пародию на Дуэйна «Скалу» Джонсона из семейного блокбастера. Это невольно создаёт комичный эффект, явно не предполагавшийся в серьёзном кровавом хорроре. Более скромный характер мог бы помочь Урипу раскрыться в качестве глубокого персонажа. Тем не менее актёру удаётся достойно раскрывать образ в остальных его проявлениях. Он уверенно держит удар в боевых сценах, а знание оккультных наук демонстрирует эрудированность и подготовку к встрече с опасным противником.

«Клаустрофобы: Хижина в лесу» не предлагает уникального опыта. Но Чарльз Гозали наглядно показывает, что способен как минимум провести зрителя по проторенной тропе так, чтобы получилось увлекательно и интересно. Этого вполне достаточно, чтобы наблюдать за его дальнейшей карьерой. И даже если не получится снять оригинальное произведение, можно быть уверенным, что постановщик сможет создать отличное развлечение, подходящее усталому мозгу после тяжелого трудового дня.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.99MB | MySQL:116 | 1,239sec