«Кукла. Реинкарнация»: робо-сын на страже семейного сейфа
кадр из фильма кукла реинкарнация

«Кукла. Реинкарнация»: робо-сын на страже семейного сейфа


КУКЛА. РЕИНКАРНАЦИЯ

В прокат вышел камерный (но кровавый) хоррор «Кукла. Реинкарнация» о травме потери сына и хитрых махинациях с семейными связями. Дмитрий Соколов рассказывает о скромном, но достойном внимания британском жанровом проекте.


«Кукла. Реинкарнация» / Rob1n (2025)

Режиссёр: Лоуренс Фаулер
Сценарий: Лоуренс Фаулер
Оператор: Нил Парсонс
Продюсер: Джофф Фаулер, Гленн Кендрик Экерманн, Дэвид Марш


Лео (Итан Тейлор) вместе со своей девушкой Лекси (Леона Кларк) приезжает в поместье своего дяди Эйдана (Саймон Дейвис), эксперта по робототехнике. Официальная цель визита — восстановить оборванные семейные связи, но за фасадом дружелюбия Лео скрывает сугубо меркантильные интересы: у парня большие проблемы с деньгами, и он рассчитывает тайком от дяди разыскать его сейф с наличкой, прикарманив нужную сумму. До поры до времени радушный дядя остаётся в неведении насчёт планов племянника, но у Лео возникает неожиданная преграда на пути. В доме живёт андроид Робин, созданный Эйданом на основе личности его погибшего сына, и робот-компаньон готов на всё, чтобы остановить хитроумных воров.

кадр из фильма кукла реинкарнация

Очередная работа Лоуренса Фаулера (известного франшизой «Шкатулка дьявола») явно создавалась по следам тренда на анроидные хорроры, который задали хиты вроде «М3ган» или недавнего «Компаньона». Основные компоненты примерно те же: проблемная семья и криповый андроид, плюс криминальный план. Но, вопреки насквозь вторичной задумке, у фильма хватает плюсов, чтобы не оставаться ленивой зарисовкой на тему «злых кукол». Фаулер неплохо тасует уже давно известные ингредиенты, представляя знакомое, но всё ещё приятное жанровое блюдо, полагаясь на проверенные временем детали: саспенс и хороший дизайн монстра.

Сюжет разворачивается как драма о семейной травме, но затем переходит в криминальный триллер об ограблении. У нас есть Лео и Лекси, которые хотят пожениться, но испытывают серьёзные финансовые трудности (а за спиной у Лео к тому же маячит бандит-кредитор). И у нас есть Эйдан, который горюет о смерти сына Робина, погибшего при чудовищных обстоятельствах. Переплетая эти линии, Фаулер пытается поддерживать интерес к происходящему в неспешной первой трети фильма, пока расставляет главные фигуры на шахматной доске. Получается, к сожалению, не очень.

кадр из фильма кукла реинкарнация

Если линия Эйдана выглядит действительно занятной, и в его истории хотя бы иногда ощущается налёт драмы, то злоключения Лео и Лекси не вызывают ничего, кроме зевоты. Жених и невеста то разыгрывают семейную идиллию, то втихаря спорят, но никакого накала страстей в их разборках нет почти до самого финала, когда Лео раскрывает детали плана. Не спасает положение даже смерть одного из второстепенных персонажей — сюжет упорно продолжает буксовать.

Зато когда глазастый Робин берётся за нож, всё становится на свои места. Убийств в «Кукле. Реинкарнации» немного, но оформлены они со смаком и стилем. Андроид крадётся в полутьме огромного подвала, его жутко изогнутая тень мелькает на серых стенах, а крови Фаулер совершенно не стесняется. Робин вновь и вновь тычет ножом в визжащие тела, пока очередная жертва не обмякнет, после чего продолжает путь в поисках следующей цели. Оформлены смерти со вкусом: красноватая подсветка, густые капли крови на пыльном полу, гулкое эхо криков — еще чуть-чуть, и вышел бы достойный оммаж джалло. Правда, выверенности Фаулеру не всегда хватает, так что, если добавить к «подвальным» убийствам ещё и флэшбеки с резнёй на день рождения (один из них эффектно открывает фильм), получится скорее старательный, пусть и местами грубоватый, закос под слэшеры.

кадр из фильма кукла реинкарнация

Убийства подаются с надлежащим саспенсом. В первых двух третях фильма Фаулер играет с занятной идеей «робота, одушевлённого призраком», иногда заходя почти в мистический хоррор. Но даже при том, что Робина показывают не то чтобы редко, и привыкаешь к его присутствию быстро, в бетонном мраке подвала безобидный андроид превращается в детскую модель Т-800. Робо-ребёнок шагает по земле, высматривая жертв гигантскими мультяшными глазами, а потом ещё и устраивает связанному Лео допрос с пыточным пристрастием.

Если помнить, что «Кукла. Реинкарнация» медленно набирает обороты, и не ждать сногсшибательных твистов или спецэффектов, то этот британский хоррор вполне будет способен скрасить полтора часа жизни поклонникам жанра.


Читайте также:

Топ-5 фильмов про злых кукол
Рецензия на фильм «Компаньон»
Как менялся образ ребенка в жанровом кино

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


КУКЛА. РЕИНКАРНАЦИЯ
WordPress: 12.09MB | MySQL:109 | 0,964sec