«Микки Монстр»: мышь покидает корабль последней

«Микки Монстр»: мышь покидает корабль последней

В прокат вышел комедийный слэшер «Микки Монстр» о том, как гигантский грызун охотится на пассажиров нью-йоркского парома. Насколько удачной получилась попытка превратить Микки-Мауса в жестокого потрошителя, рассказывает Дмитрий Соколов.


«Микки Монстр» / Screamboat (2025)

Режиссёр: Стивен ЛаМорт
Сценарий: Мэттью Гарсия Данн, Стивен ЛаМорт
Оператор: Стивен Делла Салла
Продюсеры: Стивен Делла Салла, Стивен ЛаМорт, Майкл Ливи, Эми Шумахер и др.


Регулярный паром на Стейтен-Айленд отходит от берега, но этот рейс для многих пассажиров будет последним. Помощник капитана Пит (Джесси Пози) вскоре обнаруживает, что на борту творится что-то неладное: люди исчезают, а знакомая девушка якобы своими глазами видела, как человекоподобный грызун выбрасывал чьё-то тело за борт. И она совершенно права: на пароме бесчинствует жуткого вида антропоморфный мышонок, убивающий направо и налево. Прячется он где-то в машинном отделении, но время от времени выбирается к людям — и устраивает беспощадную резню, так что Питу и его подруге придётся постараться, чтобы выбраться на берег живыми.

Фильм Стивена ЛаМорта — очередной шаг в переосмыслении наследия классики сказок и анимации в духе грайндхаусного хоррора. Несколько лет назад кассовой сенсацией стал кровавый хоррор про Винни-Пуха (запустивший франшизу, в которую входит и недавняя лента про Питера Пэна), а в прошлом году на экраны вышел слэшер, обыгрывающий образ Микки-Мауса, — «Мышеловка Микки», в котором маньяк носил маску всем известного диснеевского мышонка. «Микки Монстр» тоже работает с классикой, но замах на этот раз куда более амбициозный. Это концептуальный слэшер, вдохновлённый «Пароходом Уилли» — чёрно-белым мультиком, где впервые появился (но, увы, никого не убил) Микки-Маус. Соответственно, из мультика взяты не только место действия, но и образ маньяка: это двуногая мышь-переросток с характерно огромными ушами — звучит столь же безумно, сколь нелепо выглядит. И поэтому работает отлично.

По структуре «Микки Монстр» — слэшер, верный классической схеме: маньяк истребляет людей в замкнутой локации. Главная ставка сделана, конечно, на мышонка. Ушастый маньяк (в цилиндре!) получился на редкость обаятельным и криповым, причём в первую очередь благодаря талантам главной звезды. Дэвид Ховард Торнтон, сыгравший Микки, своей харизмой кровожадного весельчака затмевает всех остальных актёров, и без него фильм точно потерял бы половину своего обаяния. Мастер мимики и пластики, Торнтон идеально подошёл на роль мохнатого маньяка, каждое появление которого — пролог к густым потокам крови.

ЛаМорт, надо отдать ему должное, грамотно использует потенциал своего маньяка, и долгое время не показывает его целиком. В соответствии с правилами слэшер-классики, маньяк сначала виден лишь урывками: здесь мелькнёт зловещая тень с огромными ушами, там гулко стучат по полу безразмерные башмаки, а вот уже и острый нож входит в очередного бедолагу, образуя на стенах полотно из внутренностей. Первая треть «Микки Монстра» полна на удивление годного саспенса. Разумеется, тут даже близко не Хичкок, но ЛаМорт неплохо играет с напряжением, щекоча нервы и не давая разглядеть маньяка в подробностях.

Убийства — второй важнейший плюс фильма — тут многочисленные и кровавые. Микки орудует ножом и сбрасывает за борт пассажиров (прямиком под лопасти), а в одной сцене и вовсе умудряется отправить на тот свет несколько десятков человек, устроив импровизацию с электрошоком. Правда, количество смертей зачастую уступает качеству. При том, что смачных подробностей ЛаМорт не стыдится, каких-то ярких сцен расправы на полтора часа наберётся в лучшем случае пара-тройка. Зато финальная конфронтация (с сюжетным ходом, кажется, навеянным второй «Пятницей 13-е») и драка на тонущем пароме получились отличными — стильно, смешно и местами почти трогательно, несмотря на царящий повсюду жестокий абсурд.

Точно также бессмысленно предъявлять претензии к насквозь клишированным и блеклым персонажам. Все пассажиры не более чем добыча для цепких лапок Микки, а медлить он не любит, так что вникать в тонкости чужих отношений тут не нужно. Кстати, среди героев ЛаМорт припас небольшой подарок для знающих жанровых фанатов: колоритного старичка, предвещающего всем смерть, играет Ярлат Конрой (радист Билли из «Дня мертвецов»). Никакой мало-мальски продуманной драмы здесь нет и в помине (если не считать схематичной линии с театральным обучением главной героини), а характеры практически отсутствуют. Но в рамках выбранного режиссёром стиля это простительно. А вот то, что далеко не все шутки работают — более серьёзная проблема. Диалоги вообще будто писались наспех и без какого-либо старания, только чтобы обеспечить какое-то нужное для сюжета движение событий. Так что искромётных шуточек или ироничной игры с жанровыми клише в «Микки Монстре» нет: здешний юмор под стать смертям — грубый и физиологичный. Хотя даже неудачные гэги подпитывают атмосферу театра абсурда, ну и обаяние Торнтона делает своё дело, порождая местами нелепый, но всегда весёлый вайб буффонады с расчленёнкой.

«Микки Монстр» должен понравиться всем, кто любит непритязательный и вполне сознательный трэш-хоррор. Концепт мышонка-убийцы отработан честно, с явным удовольствием, и заделом на сиквел (не пропустите сцену после титров!). Культовый статус работе ЛаМорта не светит, новый стандарт в жанре она не задаёт, но сердца поклонников трэш-слэшеров порадовать способна.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ВНУТРИ КАРАКУРТА
WordPress: 12.03MB | MySQL:114 | 1,150sec