«Никто не уйдет живым»: Ацтекский кошмар в Огайо

«Никто не уйдет живым»: Ацтекский кошмар в Огайо

На платформе Netflix вышел мистический хоррор «Никто не уйдет живым». О том, насколько интересной получилась очередная жанровая новинка – читайте в рецензии Дмитрия Соколова.


«Никто не уйдет живым» / No One Gets Out Alive (2021)
Режиссер: Сантьяго Менгини
Сценарий: Джон Крокер, Фернанда Коппель, Адам Невилл
Оператор: Стивен Мерфи
Продюсеры: Джонатан Кавендиш, Уилл Теннант, Софи Александр и др.


Эмбер (Кристина Родло) – нелегальная мигрантка из Мексики, живущая в Кливленде. Из-за проблем с документами ей приходится искать новое жилье, она селится в полуразрушенный пансионат, хозяин которого не задает лишних вопросов. Вскоре вокруг Эмбер начинают происходить странные вещи: в доме слышатся непонятные звуки, саму девушку посещают жуткие видения. После того как план Эмбер получить фальшивые документы проваливается, она собирается съехать и требует от владельца пансионата вернуть депозит – но покинуть мрачный дом оказывается не так-то просто.

«Никто не уйдет живым» – экранизация одноименного британского романа 2014-го года, но сценаристы Джон Крокер и Фернанда Копель серьезно переделали сюжет, вписав его в американский контекст. В книге местом действия был пригород Бирмингема, а главная героиня не имела за собой мигрантского прошлого. Сменив сеттинг с Англии на Огайо и сделав главную героиню мексиканкой, сценаристы не только ввели в сюжет линию с поддельными документами, но и добавили социальный комментарий. В центре внимания теперь не проблемы бедности английского рабочего класса, а тяготы жизни человека, живущего на обочине «американской мечты».

И вот с этой фокусировкой внимания связаны большие проблемы. Хотя сам по себе сценарий выстроен достаточно четко и представляет собой любопытную вариацию истории о «проклятом доме», в нем ощутимо не хватает саспенса. Кошмары и видения главной героини не только редки, но и оформлены крайне лениво – в фильме практически нет даже нормально работающих джампскейров. И если история Эмбер и ее семьи выстроена более-менее убедительно, то линия с таинственной шкатулкой в доме работает плохо именно из-за отсутствия эффектных «пугалок». Поэтому вплоть до финальной трети хронометража не возникает никакого ощущения нависающей угрозы, а вопросы получения новой ID-карты кажутся для Эмбер намного более серьезными, чем какие-то непонятные видения.

Правда, под конец действие стремительно ускоряется, и кульминация выглядит на удивление бодрой по сравнению с вялым темпом большей части фильма. Особого внимания заслуживает эффектный монстр, появляющийся из той самой коробки. Чудовище из ацтекской мифологии – лучшее, что есть в фильме, хотя экранного времени у него прискорбно мало. Напряжение в финале поддерживает в основном не монстр, а вполне человеческие злодеи, пытающиеся убить Эмбер. Это решение могло бы эффектно соединить триллер про маньяков с мистическим хоррором, но, к сожалению, вместо этого оно лишь невольно подчеркивает искусственность сверхъестественных деталей в сюжете.

В результате получился любопытный по задумке фильм, который из-за вялой режиссуры выглядит шаблонной драмой о судьбе нелегальной мигрантки, куда нехотя добавили пару-тройку хоррор-сцен. Очередной – и не самый яркий —  пример растраченного впустую потенциала.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.9MB | MySQL:102 | 1,070sec