«Одержимые»: апокалипсис сегодня

«Одержимые»: апокалипсис сегодня


ПИТЕР ПЭН. КОШМАР В НЕТЛАНДИИ

На Shudder доступен экспериментальный хоррор француза Давида Моро — «Одержимые». В машину к отмечающему день рождения Ромену запрыгивает странная девушка в бинтах, наносит себе несколько ранений и кусает водителя. С тех пор парень чувствует, что с ним происходят необратимые физические трансформации. Как картина фиксирует первые минуты зомби-апокалипсиса, и к какому эффекту приводят съёмки одним дублем, рассказывает Максим Ершов.


«Одержимые» / MadS (2024)

Режиссёр: Давид Моро
Сценарий: Давид Моро
Оператор: Филип Лозаньо
Продюсеры: Йохан Байада, Марлин Уэйл, Давид Данеси, Венсан Мараваль


Молодой Ромен (Милтон Ричи) заходит в гости к постоянному дилеру, берёт товар для шумной вечеринки в честь дня рождения и садится в папин кабриолет. На сельской дороге после заката солнца в салон запрыгивает странная девушка в бинтах (Саша Рудакова). Она наносит себе раны колющим предметом, кусает водителя и мычит. После того, как Ромен отвозит девушку домой, в гости очень невовремя заходит подруга Анаис (Лори Пави), которая тащит парня на тусу к приятелям. У укушенного молодого человека кружится голова, он слышит голоса и тянется к свету, а вскоре глаза начинают гореть нездоровым огнём. Схожие симптомы передаются Анаис, а по тихому французскому городу ходят люди в форме и отстреливают случайных встречных.

Режиссёр Давид Моро в дуэте с Ксавье Палю снял в нулевые два хоррора: «Они» в родной Франции и «Глаз» в Штатах. Больше 15 лет постановщик не обращался к ужасам. «Одержимые» — любопытное возвращение в жанр. Премьера картины состоялась в прошлом году на фестивале Fantastic Fest в Остине, также фильм показывали на киносмотре в Ситжесе.

Конечно, в первую очередь «Одержимые» впечатляют трюковым визуальным решением — как «Виктория» Себастьяна Шиппера или «Точка кипения» Фила Барантини, хоррор снят одним дублем. И для ужасов это оригинальный и смелый приём, поскольку каждое движение камеры и персонажей должно быть точно продумано. Моро рассказывает, что вдохновлялся как раз «Викторией». Благодаря непрерывности повествования и отсутствию монтажных склеек складывается обманчивое впечатление документальности событий. Зрители оказываются в самом эпицентре разрастающегося кошмара, ведь дрожащая камера уменьшает дистанцию между персонажами и аудиторией. Зомби-апокалипсис начинается прямо на глазах. Ситуация развивается стремительно: город заполоняют люди в форме и с оружием в руках, в небе кружат вертолеты, слышны крики жертв.

Судя по всему, учёные проводили опыты над людьми, и вырвавшаяся за пределы лаборатории девушка в бинтах стала разносчицей неизвестного вируса. Моро показывает первые минуты трагедии, страх и растерянность юных французов, сталкивающихся с неизвестным. Прежней жизни в прямом эфире приходит конец. Зрители, как и центральные персонажи, поначалу не понимают, что происходит на экране и словно бы вместе с героями чувствуют первые симптомы болезни. Ромен и Анаис по-разному реагируют на заражение, но оба исполняют концептуальные танцы, корчась в конвульсиях и издавая странные звуки.

Оригинальность проекта сосредоточена не только в визуальном решении, но и в трёхчастной драматургической конструкции. Камера поочерёдно следит за Роменом, Анаис и Жюлией (Люсиль Гийом) — ещё одной гостьей молодёжной вечеринки. Переход от одного героя к другому помогает прочувствовать стремительное распространение вируса и усиливает ощущение паники. За каждым поворотом на тёмной дороге может встретиться угроза в лице заражённого. В «Одержимых» режиссёр редко обращается к скримерам, но каждое резкое появление зомби получается эффектным.

Благодаря съёмке одним дублем и эффекту присутствия Моро удаётся расширить привычные рамки хоррора и не повторять устоявшиеся жанровые приёмы. За счёт сюжетной недосказанности режиссёр создаёт тревожное настроение, однако по-настоящему компактный фильм пугает лишь пару раз. «Одержимые» порадуют уставших от однотипных зомби-хорроров зрителей, но даже визуальные изыски автора успевают поднадоесть ко второй половине картины. Однако, как разовый жанровый аттракцион, кровавая лента Моро смотрится любопытно. Легко представить себя на месте главных героев, ужаснуться и впредь никогда не подвозить никаких подозрительных личностей.


Читайте также:

Итоги-2024: 15 лучших жанровых картин года 

Share on VK
Максим Ершов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПИТЕР ПЭН. КОШМАР В НЕТЛАНДИИ
WordPress: 12.08MB | MySQL:110 | 0,972sec