«Призраки прошлого»: грёбаный химический дисбаланс
Боль утраты – самое острое и ни с чем не сравнимое чувство. «Призраки прошлого» – оборотень, завлекающий зрителя в дом с опасными и страшными призраками для разговора об очень важном. Дмитрий Бортников рассказывает, что не так с супругами Риверс и почему их жилище так хочет напугать новых владельцев.
«Призраки прошлого» / Bed Rest (2022)
Режиссёр: Лори Эванс Тейлор
Сценарий: Лори Эванс Тейлор
Оператор: Жан-Филипп Бернье
Продюсеры: Мелисса Баррера, Пол Нинстейн, Уильям Шерак, Джеймс Вандербилт
Из-за новой работы Даниэля, они с супругой переезжают в новое место. Они въезжают в ещё не до конца отремонтированный дом, потому что Джулия хочет родить и воспитывать их дочь здесь. Несчастный случай, когда девушка падает с лестницы, приводит их в местную больницу, где ей прописывают строгий постельный режим на несколько месяцев: разрешаются лишь короткие походы в туалет и десятиминутная ванна раз в три дня, пока Джулия не родит.
Поначалу всё идёт хорошо: она комментирует то, что видит по телевизору, играет с кошкой Лу, вот только сильно скучает. Всё меняется, когда Джулия начинает видеть какого-то мальчика: она перестаёт нормально спать и уверяет, что в доме обитают призраки. Приехавший осмотреть девушку врач рекомендует мужу присматривать за ней, даёт контакт проверенной сиделки и предупреждает, что если видения продолжатся, то им, возможно, придется обсудить «переезд» Джулии в специализированное заведение, где о ней смогут позаботиться.
Дебютная режиссерская работа Лори Эванс Тейлор «кричит» от боли, бессилия и того, что пары испытывают, потеряв ребенка. Да, они стараются жить дальше, меняют место жительства и переключаются на что-то ещё, но даже себе не способны признаться, что потеря продолжает жить с ними. Главные герои «Призраков прошлого», столкнувшись с воспоминаниями о ребёнке, которого они потеряли во время родов, переключаются на то, что с ними происходит в новом доме. Он как будто оживает, чтобы дать им возможность полностью «отгоревав» одного ребенка обрести другого, который сможет утолить все их печали и дать возможность родителям радоваться его успехам, видеть, как он растёт, набивает шишки и делает их полноценными членами общества.
Сыграв главные роли в перезапуске «Крика», Дженна Ортега отправилась покорять Netflix под руководством Тима Бертона с сольником «Уэнсдей», а её экранная сестра, которую сыграла Мелисса Баррера спродюсировала и сыграла главную роль в «Призраках прошлого». Современный «Полтергейст» не торопится раскрывать все карты перед зрителями. Они сначала узнают о новом доме, потом о прошлом героев, а далее начинают проверять свою психику на крепкость, потому что создатели используют для запугивания все возможные и известные в кинематографе форматы скримеров, игры света и тьмы и обязательный страх перед неизвестностью.
Главная героиня теряет связь с реальностью, когда ей начинает казаться, что с ней связывается умерший сын. Параллельно с этим её сиделка рассказывает местную городскую легенду о женщине, потерявшей ребенка и с горя убившей всех до этого родившихся отпрысков. Отдельное удовольствие – то, как авторы переизобретают классическую сцену в ванной. Такие эпизоды никогда ничем хорошим не заканчиваются, и «Призраки прошлого» эффектно подтверждают эту теорию.
Американский постхоррор «Призраки прошлого» из «Игры Джеральда», «Ключа от всех дверей» и «Прочь» быстро перерастает в мистическую хоррордраму. Картина постоянно дёргает и держит в напряжении сюжетом и бесконечно появляющимся из-за угла то реальным мужем, то лишь заигрывающими с героями неупокоенными душами. Фильм так переполняет зрителей эмоциями, что к финалу уже непонятно, то ли продолжать бояться, то ли кричать от готовности главных героев потерять собственные жизни ради спасения ребёнка и их мук выбора: остаться с давно ушедшим сыном или всё-таки двигаться дальше.