«Run Hide Fight»: Бег с препятствиями
В России вышел экшн-триллер «Беги, прячься, бей», сюжет которого вертится вокруг школьных шутингов. О том, чем он может заинтересовать жанровых фанатов — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
«Run Hide Fight» / Беги, прячься, бей (2020)
Режиссер: Кайл Ранкин
Сценарий: Кайл Ранкин
Оператор: Дэрин Моран
Продюсеры: Бобби Кэмпбелл, Дэвид Гилбери, Дэвид Гульельмо и др.
У семнадцатилетней Зои (Изабель Мэй) недавно умерла мать (Рада Митчелл), и после семейной трагедии отношения девушки с отцом стали довольно натянутыми. Ее лучший друг — зубрила Льюис, только было набрался смелости пригласить Зои на выпускной, когда их разговор в школьной столовой прерывается самым неожиданным образом: в здание врезается грузовик, группа террористов захватывает учеников в заложники. Зои, случайно оказавшись незамеченной, становится единственной, кто готов дать преступникам отпор.
«Беги, прячься, бей» — проект, к которому с самого начала прикрепился ярлык «консервативной агитки», поскольку дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила медиа-платформа The Daily Wire, известная своей правоконсервативной направленностью. Учитывая, что сценарий завязан на болезненную для США тему стрельбы в школах, можно было ожидать, что в фильме так или иначе проскользнет мысль о необходимости учиться обращаться с оружием и вообще всячески укреплять безопасность «общественных пространств» — но никакой четко артикулированной «правой» повестки «Беги, прячься, бей» не предлагает.
Вместо идеологически насыщенного манифеста Кайл Рэнкин (раньше снимавший в основном комедийные хорроры) предлагает собственную вариацию на тему «Крепкого орешка», или, точнее, что-то вроде более современной версии «Игрушечных солдатиков» 1991 года. Главная героиня действительно сначала сбегает от террористов, затем пытается спрятаться от них, и лишь потом приходит пониманию того, что нужно драться — и надо сказать, экшн-сцены в фильме оформлены на редкость реалистично. Почти на каждый удачный выстрел или драку Зои приходится разной степени тяжести ранения, ошибочные решения и просто промедления. За счет этой балансировки на грани поражения Рэнкин достаточно умело поддерживает саспенс, постепенно сдвигаясь от боевика про захват заложников к триллеру о выживании.
Вместе с тем, по части сценария фильм оставляет немало вопросов, особенно к действиям злодеев. Влететь на машине с размаху в стеклянные стены — эффектно, спору нет, но зачем оставлять образовавшийся проход открытым, облегчая работу полиции? Захватить в заложники всех, кто находится в столовой — понятно, но почему можно забыть о всех, кто находится в других корпусах школы? Кое-какие из вопросов снимаются тем, что здесь действуют не профессионалы, а жаждущие лайков и ретвитов любители, но все же сложно представить настолько удачливых и безалаберных террористов. Что особенно обидно, потенциал школы как гигантской локации, подходящей для рискованной игры в прятки и тайных вылазок в тыл врага остается почти неиспользованным. В результате середина фильма смотрится едва ли не вымученно, когда сценарий (авторства того же Рэнкина) раз за разом погружает Зои в разговоры с умершей матерью и судорожные попытки спасти как можно больше своих друзей.
К финальной трети фильм, впрочем, обретает второе дыхание и превращается в серию поединков Зои с врагами, из которых особенно выделяется сведение счетов с главарем террористов, под конец проявляющим недюжинную смекалку. Стоит отметить и эффектное появление героя Томаса Джейна в одном из напряженных эпизодов, а вот Рада Митчелл в фильме выполняет скорее декоративные функции, не внося особого вклада в развитие сюжета. По итогу получился неровный, но не лишенный сильных сторон триллер, который — что редкость — становится лучше от начала к концу, а не наоборот.