«Метки тьмы»: Бог тут совсем ни при чем
Про дома, где происходило что-то необъяснимое, мы уже многое знаем, поэтому создатели «Меток тьмы» решили всё сделать по-своему. Они приехали в реальный дом с привидениями, взяв о нём множество интервью, и там сняли фильм. Дмитрий Бортников посмотрел на их старания и рассказывает, почему всё было не зря.
«Метки тьмы» / A Savannah Haunting (2021)
Режиссёр: Уильям Марк Маккалло
Сценарист: Уильям Марк Маккалло
Оператор: Пол Маршалл
Продюсеры: Кристина ДеРоса, Гуидо Гримальди, Мэттью Аймс, Уильям Марк Маккалло, Алексис Нельсон
Семья Ранкорт переезжает, надеясь начать всё с чистого листа. Официальная причина – кризис, из-за которого отцу семейства сложно найти работу, а на самом деле – смерть дочери, очень тяжело переживаемая всеми, особенно матерью. Их новый дом требует серьёзного ремонта, зато достаётся им гораздо дешевле рыночной цены. Им бы задаться вопросами, но они так увлечены тем, что могут сделать в нём, что не задумываются ни о чём. Вскоре в доме начинают происходить необъяснимые вещи. Дети общаются с невидимыми друзьями, а их мама постоянно натыкается на куклу, похожую на погибшую дочь, и что бы она с ней ни делала, та постоянно возвращается в дом.
Главное, с чем постоянно хочется сравнивать «Метки тьмы», — сериал Майкла Флэнагана «Призрак дома на холме». Авторы ужасов создают схожую атмосферу неуютного взаимодействия с домом героев и раскручивают тайны как давних жильцов, так и нынешних обитателей. Проскакивают здесь и темы африканских рабов, отношений севера и юга Америки, а также обсуждаются сверхспособности и магия, которая переходит в местных семьях из поколения в поколение.
Аналогами «Меток тьмы» выступают «13 изгнаний дьявола», «Астралы» и «Антебеллум». Начиная с жутких кукол, которые создатели то тут, то там разбрасывают по дому героев, заканчивая эмоциональным разложением взрослых персонажей, которые только кажутся сильными, а внутри оказываются слабыми, нуждающимися в защите от внешних агрессоров. Финальная часть, позволяющая продолжать историю с домом до бесконечности, и вовсе отсылает к недавнему хиту «Улыбка».
Всё здесь захватывает внимание: и происки Сатаны, нашедшего подход к каждому проживающему в доме герою, и поиски подвала, которого будто бы нет, но силы тьмы активно через него пролезают в мир людей и создают проблемы, отправляя в ад всё новых и новых страдальцев.
«Метки тьмы» — это самые страшные и неуютные куклы со времен последних картин Джеймса Вана, дом с множеством вариаций адских существ и псевдоисторические мотивы о рабстве и попытках сыграть на тех, кто потом составит базу ку-клукс-клана. Фильм вводит зрителей в транс, чтобы они ощутили всю боль потери и проблем, происходящих в отдельно взятой семье. Мать переехавшего семейства поёт и читает вроде как обнаруженной в новом доме умершей дочери, муж и дочь попадают под обаяние соседки Лилит и вместе ищут подвал, из-за которого всё это происходит. Пробуждаясь от состояния, в которое их погружает дом, они ищут выходы из этого замкнутого круга и место, где каждый сможет найти свой собственный рай.
Ну и нельзя обойти стороной факт, что если верить создателям, «Метки тьмы» снимались в реальном доме с привидениями, с чем связано очень много жутких историй и желание поскорее убраться из здания у многих задействованных на площадке людей. На финальных титрах включается как раз небольшой фильм о фильме, где авторы картины и очевидцы рассказывают, как жутко и некомфортно было существовать в этом доме во время работы над проектом.