«Cламбер: Лабиринты сна»: Пижамка и транквилизатор

«Cламбер: Лабиринты сна»: Пижамка и транквилизатор

В российском прокате сейчас идет камерный хоррор «Сламбер: Лабиринты сна» про сонный паралич. RussoRosso разбирается, кому именно здесь придется бороться со сном.


«Cламбер: Лабиринты сна» / Slumber (2017)

Режиссер: Джонатан Хопкинс
Сценарий: Ричард Хоубли, Джонатан Хопкинс
Оператор: Полли Морган
Продюсеры: Паскаль Дегов, Джеймс Харрис, Марк Лэйн и другие
Дистрибьютор в России: «Централ Партнершип» (в прокате с 11 января)


Элис Арнольдс работает в больнице и помогает людям наладить отношения со сном. Она живет с умницей-дочкой и любимым мужем в приличном загородном доме. Американская мечта идет трещинами, когда к Элис записываются на прием Морганы. Все члены этой семьи страдают от лунатизма, а их сын Дэниел — от чего-то гораздо страшнее. Следование клятве Гиппократа приводит Элис к демонической мистике, забытой трагедии прошлого и потенциальной гибели.

Высокий спрос на хорроры со специфической тематикой зачастую заставляет молодых авторов рассматривать выбранные варианты с нестандартных ракурсов. Или, по крайней мере, забрасывать целевую аудиторию фансервисом, которого, возможно, не хватало в картинах, задающих моду. Но случается так, что упомянутый спрос порождает клоны, которые не обладают уникальными качествами, а словно спрессованы из тропов предшественников. Фильм Джонатана Хопкинса — как раз такой случай.

«Сламбер» стартует, как водится, с надеждой: события развиваются по-восьмидесятнически медленно, зато намекают на историю, которая найдет свое раскрытие впереди. В начале нас знакомят с Элис и ее семейством, затем вводят в повествование Морганов. И вроде бы все элементы на месте: вот вам бесовщина, вот вам вовлечение протагонистки в конфликт, вот здесь уборщик ex machina, дающий Элис подсказку, а тут — классическая вычитка информации с Википедии (кстати, позиции запроса в Google и викистатья аутентичны). Внешне «Сламбер» — чистой воды паранормальный хоррор. Но, к сожалению, за многообещающим фасадом скрывается пустота. Не темная и гнетущая, как в фильме Джереми Гиллеспи и Стивена Костански, а белая и абсолютная, как в хулиганской работе Винченцо Натали.

В заигрываниях с мифологией Хопкинс не идет дальше хайрезных фотографий на айпаде под тревожное™ музыкальное сопровождение. Саспенс в картине даже не ночевал, хотя доподлинно запечатлено, как режиссер гоняется за ним, словно за диким гусем. За хоррор-элементы в «Сламбере» отвечают полувялый полтергейст и, собственно, сам демон. На его достойное графическое исполнение у Хопкинса денег, понятно, не было, а лихо выкручиваться постановщик (еще) не научился.

В качестве фильма ужасов «Лабиринты сна» не работают совсем, но добивает картину не плохое обращение с хоррор-приемами, а драматические элементы. Помимо режиссуры Хопкинс участвовал в работе над сценарием, и диалоги между членами семьи (Арнольдсы или Морганы — не принципиально) выдают в нем убежденного хикки. Никто не требует от паранормального хоррора развернутой драматургии и диалогов на уровне С. Крейга Залера, но и «Улицы Сезам» никак не ожидаешь. Мэгги Кью здесь навевает мысли о чем угодно, кроме актерской игры. Трудно поверить, но сериальной Кристен Буш радуешься, словно Джеку Джилленхоллу, поскольку только она да второстепенный Сильвестр МакКой хоть как-то спасают положение. Следить за сновидческими муками Морганов много интереснее, чем за стерильной жизнью Арнольдсов, но эта расстановка акцентов не спасает фильм. В отсутствие развлечений приходится развлекать себя своими силами: обращать внимание на пижамку и халаты (в «Сламбере» их много, есть из чего выбрать), на то, каким кремом пользуется Элис, гадать, кем работает ее муж. В определенный момент одному из персонажей потребуется во что бы то ни стало не засыпать, но для зрителя эта задача гораздо актуальнее — вплоть до желания запустить руку в экран и самому поставиться адреналином.

Рекомендовать картину Хопкинса есть смысл лишь самым стойким фанатам Мэгги Кью. И тем, кто в первую рабочую неделю отчаянно нуждается в полуторачасовом сне. Правда, в этом случае есть риск проснуться от храпа соседа по киносеансу. Вот такие они, лабиринты сна.

Share on VK
Максим Бугулов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр

    Не смог дочитать описание. Уже скучно стало даже без просмотра фильма.

WordPress: 11.96MB | MySQL:107 | 0,870sec