«Тайна проклятой обители»: у рояля нет лишних клавиш
Классический институт брака давно дал трещину и лишь единицы стремятся узаконить свои отношения. «Тайна проклятой обители» — хоррор-драма о том, что как свой союз ни назови, отвечать придётся. Дмитрий Бортников посмотрел кино, уже добравшееся до проката, и пытается понять, почему многие авторы любят разбираться с собственными проблемами за счёт зрителей.
«Тайна проклятой обители» / The Mistress (2022)
Режиссёр: Грег Притикин
Сценарий: Грег Притикин
Оператор: Антонио Риестра
Продюсеры: Гюль Каракиз, Роб Пэрис, Майк Уитерилл
Молодожёны Мэдди и Паркер переезжают в старинный особняк. Между попытками забеременеть они разбирают вещи бывших владельцев и находят фотоаппарат, не проявленные плёнки и письма молодой девушки Ребекки к мужчине, который её обманул. Всё это раскрывает тайны дома, в который они переехали, и показывает их собственных скелетов в шкафу.
Сценарист «Муви 43» Грег Притикин решил порассуждать на тему брака, беременности и сознания, легко поддающегося любым вызовам внешнего мира. Создатели «Тайны проклятой обители» много времени уделяют быту и тому, как супруги общаются и ведут себя друг с другом, друзьями и родными. Картина получилась своеобразным поклоном первому сезону «Американской истории ужасов». Только в сериале все тайны раскрывались постепенно, а здесь меньше чем за два часа авторы практикуются в твистах и будничных ужасах.
Писателем Паркером, запутавшимся в чувствах и не способным никому отказать, стал Джон Магаро («Оверлорд»). Его поначалу ничего не подозревающую супругу сыграла Чэстен Хэрмон («Люцифер»). Ребекку из флешбеков и призрака изобразила Айлиа Марзолф («Сирена»), а несдержанной и наглой соседкой выступила Катрина Каннингэм («Двойка»), чью героиню слишком рано вычеркнули из сюжета.
Как и в «Кошмаре» Хьёрсти Расмуссена герои «Обители» сталкиваются с самым страшным и опасным врагом — действительностью и невозможностью жить в мире, существующем только у них в голове. Чтобы выжить и найти свет в конце тоннеля им придётся раскопать все тайны дома и его обитателей, параллельно высвобождая и собственные тайны. Как и принято в современных постхоррорах, авторы берут привычные, табуированные темы, вскрывают их и не дают зрителям выдохнуть. Они заворачивают брак и беременность в обёртку из ужаса и мистики и объединяют истории прошлого и настоящего, пугая и задавая публике вопросы, на которые каждый должен ответить самостоятельно.
«Тайны проклятой обители» — это смесь из кино и сериальных историй о людях, их ежедневных вызовах и проблемах и о том, что любой человек способен сделать выбор и найти свой путь к счастью, единению с собой и семьёй. Лезть в чьи-то тайны и искать чужые скелеты в шкафу стоит только в тех случаях, когда готовность противостоять мистике и сверхъестественному, прячущимся в людских воспоминаниях и секретах, необходима для спасения собственных жизней и родных, а также для избавления от всего накопленного за годы в жилище, которое по какой-то причине досталось вам. Картина пытается понравиться всем, но будет интересна скорее людям, предпочитающим большие пыльные книги о семьях с длинными родовыми деревьями и историями, чем тем, кто идёт в кино пощекотать себе нервы: по-настоящему страшные моменты в «Обители» можно пересчитать по пальцам. Проект работает на психологическом уровне — на страхе выхода из собственного панциря, защищающего от любых внешних угроз.