«Ужас Амитивилля: Мотель призраков»: зайдёшь — протянешь ноги

«Ужас Амитивилля: Мотель призраков»: зайдёшь — протянешь ноги

В прокат вышел «Ужас Амитивилля: Мотель призраков» — индонезийский фильм ужасов, частично вдохновлённый классическим «Сиянием». Однако сюжет скоро переходит в разряд самобытных хорроров с двумя сюжетными линиями, пропитанными кровью, тоской и противостоянием фольклорной мистики и научного подхода. Что из этого вышло, читайте в рецензии Артёма Петрова.


«Ужас Амитивилля: Мотель призраков» / Losmen Melati (2023)

Режиссёр: Майк Уилуэн, Билли Кристиан
Сценарий: Фрейя Беннетт, Майк Уилуэн
Оператор: Шам Мохтар, Джон Рэдел
Продюсеры: Майк Уилуэн, Я-Хан Чанг, Александра Готтардо, Лим Тек, Дафна Янг, Джон Рэдел, Ранья Сульфа и Фредди Ео


Добро пожаловать в мотель «Мелати»! Здесь вы найдете самый лучший сервис из всех имеющихся на пустынных дорогах в глубинке Индонезии. Дружелюбный персонал подберёт вам удобный номер, а госпожа Мелати (Александра Готтардо), очаровательная хозяйка заведения, с превеликим удовольствием поддержит разговор и вытащит на поверхность все скрытые в глубине души страхи и сомнения. При въезде не нужно платить деньги. Здание заражено могущественным проклятием. Оно само снимет плату в виде вашей жизни. Небольшая цена. Ведь за такой сервис и умереть не жалко.

На первый взгляд «Ужас Амитивилля: Мотель призраков» представляет собой нечто похожее на клон экранизации произведения Стивена Кинга «Сияние». Стоящий в безлюдном месте небольшой обшарпанный мотель, словно живой организм, ждёт в гости незадачливых путников, чтобы напитать их страхом и поглотить души. Данное подозрение подпитывает и эффектная вступительная сцена, в которой Мелати косплеит Джека Торренса, после чего первыми постояльцами становится супружеская пара с сыном.

Однако же режиссёры Майк Уилуэн и Билли Кристиан очень быстро наигрываются с отсылками, и на первый план выходит история главной героини фильма. В этот момент создатели отходят от привычных сюжетных ходов, делая протагонистом Мелати, хотя по контексту она должна выполнять функцию главной антагонистки.

К заключённому в обшарпанных стенах ужасу добавляются нотки депрессии, включающей в себя безграничную тоску, ностальгию и одиночество застрявшей в прошлом женщины, словно явившейся из классического американского нуара. Мелати хочет открыться перед зрителями, поведать свою непростую историю и встретить, если не одобрение или прощение, то хотя бы понимание. Но цена за такое откровение слишком высока, и хозяйка прекрасно это понимает — необходимо удовлетворить запросы, которых требуют их тёмные души, жаждущие крови и зрелища. Для этого она готова избавиться от парочки незадачливых постояльцев, посчитавших хорошей идеей укрыться в её заведении. Только после этого можно продолжать рассказ.

Как правило флэшбеки раскрывают характеры главных героев и дополняют основную сюжетную линию. В «Мотеле призраков» обратная ситуация. Именно во флэшбеках скрыт главный сюжет, главным конфликтом которого становится противостояние научного подхода и фольклорной мистики. И эта борьба обещает быть масштабной, так как затрагивает целый век. Но как уместить его в один полнометражный фильм? Решение есть — продолжение в виде телевизионного мини-сериала. Мотель «Мелати» не готов так быстро отпускать — если вам понравилось пребывание в нём, появляется повод остаться здесь подольше.

«Ужас Амитивилля: Мотель призраков» служит эффектной затравкой перед основной историей, представленной в формате сериала. Фильм не раскрывает всех аспектов происходящего, но позволяет в должной мере проникнуться центральными персонажами и дразнит желанием увидеть, что в очередной раз придумает Мелати. Проект Майка Уилуэна и Билли Кристиана стоит смотреть, но будьте готовы, что этот мотель вас так просто не отпустит.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.96MB | MySQL:106 | 1,104sec