«Ужасающие»: не плюй в колодец, из которого можешь напиться крови

«Ужасающие»: не плюй в колодец, из которого можешь напиться крови


ПИТЕР ПЭН. КОШМАР В НЕТЛАНДИИ

Хоррор «Ужасающие» (The Well), главную роль в котором исполнила Немезида клоуна Арта (Лорен Лавера), тяготеет одновременно и к старой итальянской школе, и к современным кровавым расправам. Чем ещё способно привлечь это кино, рассказывает Артём Петров.


«Ужасающие» / The Well (2024)

Режиссёр: Федерико Дзампальоне
Сценарий: Федерико Дзампальоне, Стефано Мази
Оператор: Эмильано Луиджи Майелло
Продюсер: Стефано Мази


1993 год. Влиятельная графиня Эмма (Клаудия Джерини) для реставрации старинной картины приглашает в небольшой итальянский городок Самбучи американку Лизу (Лорен ЛаВера). По мере работы над разными фрагментами произведения героиня начинает страдать от жутких ночных кошмаров, в которых она наблюдает за тем, как с особой жестокостью убивают прибывших вместе с ней в страну американцев. Вскоре становится ясно, что это не обычные сны, и героине приходится столкнуться с невообразимым злом.

В конце нулевых и начале десятых режиссёр Федерико Дзампальоне выпустил два полнометражных хоррора, сумевших на некоторое время поддержать жизнь умирающей итальянской школы ужасов. В частности это касается его второй работы «Тульпа», чей стиль был явно позаимствован из классических джалло. После длительного перерыва постановщик вернулся с новой, не менее кровавой историей.

Новая лента «Ужасающие» продолжает традицию школы итальянского ужаса. Фанаты с лёгкостью узнают любимые признаки джалло, начиная от популярной завязки про иностранца, столкнувшегося в Европе с невообразимым кошмаром, заканчивая актёрским составом, собранным из разных стран, чтобы привлечь зрителей со всего мира, не ограничиваясь национальным прокатом.

Внушительный кастинг действительно заслуживает отдельного внимания. В главной роли снялась Лорен ЛаВера, знакомая зрителям по сиквелу и триквелу кровавых похождений клоуна Арта. Компанию ей составила Мелани Гайдос, известная модель с необычной внешностью — следствием редкого генетического заболевания. Благодаря этой своей отличительной черте актриса часто получает роли в различных хоррорах, от независимых до мейнстримных. Поклонники же классики будут рады видеть Джованни Ломбардо Радиче, снимавшегося у Лючио Фульчи, Руджеро Деодато, Микеле Соави, Умберто Ленци Антонио Маргерити и Джо Д’Амато. К сожалению, это было одно из последних появлений Джованни на большом экране перед смертью.

Федерико быстро отходит от клише классических джалло и сосредотачивается на двух стилистически разных сюжетных линиях. История Лизы порадует тех, кто предпочитает мистику и творчество Говарда Филлипса Лавкрафта, в особенности его рассказ «Модель для Пикмана». Работа над картиной медленно сводит главную героиню с ума. Девушке приходится сопротивляться хтоническому ужасу, ведь покинуть место действия до окончания работы она не имеет права. Заказчица явно намекает, что в противном случае монстры будут меньшей из её проблем на фоне судов и уплаты неустойки. Усугубляется всё невыносимым чувством одиночества и неутолимой тоски по дому. Рядом нет ни одной родной души — даже все американцы пропали.

Вторая линия придётся по душе фанатам клоуна Арта. Тех самых американцев, въезжавших в город вместе с Лизой, похитили и заперли в темнице, посреди которой стоит колодец. Но пленников ждёт не утоление жажды, а полноценный сплаттерпанк со всеми соответствующими характеристиками, включающими грязь и ультранасилие. Если уж сравнивать, то «Ужасающие» проигрывают в динамике и харизме убийцы главному маньяку франшизы Дэмиена Леоне. Здесь расправу осуществляет неуклюжий здоровяк с интеллектом шестилетнего ребенка. Однако Дзампальоне стремится соблюсти баланс. Практические эффекты позволяют разнообразить сцены насилия и показать их достаточно подробно, а операторы быстро отводят камеры и позволяют впечатлительным зрителям перевести дыхание перед следующим актом жестокости.

Может показаться, что картина перегружена идеями, но постепенно обе линии начинают сливаться воедино, демонстрируя целостность сценария. Приходится, однако, ради этого пожертвовать элементами сплаттерпанка в пользу закрытия истории Лизы и выстрелов чеховских ружей, которые были аккуратно развешаны по, казалось бы, будничным разговорам центральных персонажей. Большая жертва, но крайне необходимая в сложившихся условиях.

«Ужасающим» удаётся удовлетворить требования фанатов старой итальянской школы, а также поклонников сплаттерпанка благодаря наличию в ленте элементов джалло, Лорен ЛаВеры и зрелищных сцен насилия. Ценность фильма заключается в смешении жанров и направлений: Дзампальоне скрещивает классику национального кинематографа с лавкрафтианской мистикой и усиливает это всё кровавым ужасом с участием жутких монстров. Так режиссёру удаётся охватить в новой работе все способы воздействия на зрителя и не оставить никого равнодушным.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПИТЕР ПЭН. КОШМАР В НЕТЛАНДИИ
WordPress: 12.09MB | MySQL:113 | 1,208sec