«Хэллоуин убивает»: В Хэддонфилде все спокойно

В прокат выходит новая часть, кажется, бессмертной франшизы о Майкле Майерсе. О том, чего стоит ждать от творения Дэвида Гордона Грина рассказывает Настасья Горбачевская.


«Хэллоуин убивает» / Halloween Kills (2021)
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Сценарий: Дэвид Гордон Грин, Джон Карпентер, Дебра Хилл и др.
Оператор: Элиша Кристиан
Продюсеры: Малек Аккад, Джейсон Блум, Джон Карпентер и др.


Три года назад бразды правления над вышедшей из-под контроля франшизой взял в свои руки Дэвид Гордон Грин (под бдительным присмотром Кертис и Карпентера само собой): отменил все сиквелы, оставив каноничным только оригинал. «Хэллоуин убивает» взял на себя миссию, с которой не справилась реинкарнация 2018 года: залатать брешь длиной в 40 лет. Фильм начинается с флэшбека, который наносит новые события на карту местности осенней ночи 1978 года: не только Лори и доктор Лумис (Дональд Плезенс) противостояли Майклу, но и офицер Хоккинс вложил свою лепту в битву со злом (его в молодости сыграл Томас Манн). Кадр за кадром портретов в галерее потерпевших становится все больше: Томми Дойл (Энтони Майкл Холл) и другие дети, чьим няням повезло куда меньше чем Лори, случайные встречные на пути Майкла — все они делят одну травму на всех.

Грин подхватил не только тот самый узнаваемый мотив Карпентера из трех нот, но и интерес режиссера к зыбкой стабильности жизни в субурбии. «И это в Хэддонфилде, где ничего не происходит?» — растерянно глядят друг на друга полицейские в 1978 году. За прошедшие десятилетия городок превратился в инвалида, не способного справиться с последствиями кровавой резни. Каждый Хэллоуин выжившие собираются, организовав что-то вроде группы поддержки, а опрометчивые решения офицеру аукаются бесконечным чувством вины. Как только отрицать возвращение безмолвного убийцы становится все сложнее, местные радостно берут в руки топоры, вилы и огнестрел, чтобы годовщину смерти превратить в праздник возмездия (сложно не разделить их энтузиазм).

По ту сторону разъяренной и слепой толпы остается Майкл Майерс, который не изменяет себе и прокладывает кровавый маршрут к старому дому, где когда-то его первой жертвой стала родная сестра. Сцен эффектной расправы не больше, но и не меньше чем раньше — ладонь сжимающая тесак ни разу не дрогнет, а местные до сих пор так и не научились закрывать заднюю дверь на замок (разве может в Хэддонфилде что-то случиться еще раз?). «Хэллоуин убивает» пришел в стабильную жанровую форму: пусть и схематично, но исправно он чередует мясорубку с рассуждениями о природе зла и пересмотром своеобразной философии франшизы.

Здесь наконец и встает ребром вопрос об утомительном бессмертии Майерса, которое уже невозможно списывать на одни только законы жанра. Противостояние Лори и Майкла раскручивается практически до библейской притчи о добре и зле, и выглядит сродни патологической зависимости Гарри Поттера и Волан-де-Морта. Если продолжить рассуждать согласно евангелию от Джоан Роулинг, то город стал своего рода крестражем души Майерса (представим, что она у него есть). Его жертвами становятся и чернокожая женщина, и парочка гомосексуалов — будто он стал аватаром ненависти, злости и презрения о которых замалчивают жители уютного пригорода приветливо кивая соседям. Насилие и страх — благодатная почва для убийцы, ставшего мифом и легендой, того, которого уже называют Бугименом.

Эта попытка заглянуть под маску Майерса и дать Лори передышку перед решающей бойней — именно то, что выгодно отличает «Хэллоуин убивает» от своего предшественника, который выполнял роль затянутой экспозиции. Фильм был посвящен Лори и нравам семейства Строудов, а теперь, перестав выяснять отношения, женщины трех поколения одной фамилии вышли на тропу войны (здесь хочется признаться в симпатии Джуди Грир — ее героиня Карен в сиквеле становится голосом разума и рассудка).

Разумеется, финальная конфронтация еще впереди, «Хэллоуин убивает» — лишь экватор трилогии, который прямым текстом проговаривает, что Майерс в воде не горит, в огне не тонет, его не берут ни пули, ни камни, ни оголтелая ненависть, а значит победить его будет непросто, но время уже настало (еще один ребут и, кажется, зрители сами пойдут войной на психопата в маске). Возможно самым действенным оружием окажется материнская любовь, но об этом мы узнаем еще через год.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Настасья Горбачевская

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 39.03MB | MySQL:112 | 1,218sec