«Хищные твари»: глубокое погружение в страх

«Хищные твари»: глубокое погружение в страх


ДРУГОЙ

В российский прокат вышел триллер о маньяке, скармливающем людей акулам. Дмитрий Соколов рассказывает о новой работе яркого, но долго молчавшего постановщика Шона Бирна.


«Хищные твари» / Dangerous Animals (2025)

Режиссёр: Шон Бирн
Сценарий: Ник Лепард
Оператор: Шелли Фартинг-Дейв
Продюсеры: Крис Фергюсон, Брайан Кэвэна-Джонс, Мики Лидделл, Трой Льюм, Эндрю Мэйсон, Пит Шелеймон, Фред Бергер и др.


Где-то на Золотом побережье Австралии серфингистка Зефир (Хасси Харрисон) со всей страстью катается на волнах, наслаждаясь солнцем, морем и свободой. После мимолетной встречи с молодым риэлтором Мозесом (Джош Хюстон) девушка едет на ночной пляж, чтобы посёрфить в спокойном одиночестве. Но вдруг всё резко меняется: цепкий захват, пакет на голове — и Зефир отключается, проснувшись уже прикованной к обшарпанной железной кровати. Тем временем Мозес, надеясь на ещё одну встречу, обнаруживает брошенный автомобиль своей подруги и начинает беспокоиться. Переживать есть о чем: Зеф попала в руки к опытному маньяку, который обожает кормить акул человеческим мясом.

Австралиец Шон Бирн — режиссёр столь же любопытный, сколь и неторопливый. В конце 2000-х он прогремел на паре-тройке фестивалей своим дебютным пыточным порно «Любимые», а через семь лет снял «Дары смерти», занятный мистический хоррор о хэви-метале и одержимости. «Хищные твари» вышли ещё через десять лет после второго фильма, однако за прошедшие годы Бирн не растерял ни капли мастерства, сняв динамичный триллер о выживании, комбинирующий угрозу от акул и борьбу с маньяком. Задумка такова: серийный убийца Такер (роскошно зловещий Джай Кортни) отлавливает туристов, вывозит их в море, а затем бросает на съедение акулам, снимая весь процесс на видеокамеру.

Первый плюс — отличная динамика. С первых же сцен задаётся бодрый темп, не спадающий ни на минуту вплоть до финальных титров. Сценарий фокусируется на постоянных попытках Зеф выбраться из заточения, в то время как Такер всячески пытается, во-первых, удержать девушку в наручниках, и, во-вторых, не вызвать ни у кого никаких подозрений насчет своего акульего хобби. Забот у него полон рот: то строптивая Зеф выбросит камеру за борт, то её назойливый кавалер объявится на пришвартованном корабле, то сосед услышит чьи-то вопли в самый неподходящий момент. По ходу событий ставки возрастают, поскольку одну ранее захваченную жертву Такер благополучно отправляет в пасть акулам, но Мозес уже начинает подозревать неладное, а Зеф неустанно ищет новые способы сбежать. В общем, по части плотности интересных событий «Хищные твари» оформлены как нельзя лучше.

Второе достоинство — исключительно харизматичный злодей. Такер искусно ловит беспечных девушек, флиртует и юморит с ними, уморительно танцует с бутылкой вискаря в руках и тщательно ведёт архив снафф-видео с участием акул, терзающих нежную женскую плоть. Но за напускной весёлостью скрывается яростный садист, в любой момент готовый воткнуть любому человеку в горло нож. Если характеры Мозеса или Зеф выведены схематично (хотя «химия» между ними ощущается без проблем), то Такеру уделено намного больше времени, и прописан он лучше, чем любой другой персонаж. Отдельный немаловажный нюанс: глядя на его габариты, легко понять, как убийца вновь и вновь встаёт после очередного нокдауна, причём без серьёзных повреждений.

Помимо ключевых, у фильма множество приятных второстепенных деталей. Стиль беззаботного отдыха, переходящего в кошмар, Бирн поддерживает с небрежной уверенностью профессионала. Залитые солнцем пляжи, ослепительные брызги воды и атмосфера вечного праздника выгодно контрастирует с давящим на нервы страхом, когда Зеф изо всех сил пытается вскрыть замок наручников, или доплыть до безопасного берега. Саспенс, правда, работает через раз, но этот недостаток — прямое продолжение достоинства: динамика погонь и отчаянных драк тут намного важнее, чем медленно растущая тревога.

А вот с акулами в «Хищных тварях» всё немного сложнее. Да, весь фильм честно отрабатывает концепт «маньяк пихает людей в пасть акулам», и остромордые хищники исправно рвут на части очередную жертву (крови, кстати, никто не стесняется, хотя литрами она и не хлещет). Но, строго говоря, акулы в фильме — вишенка на торте, десерт по особо важным праздникам. Сцен с ними — пусть они и эффектны — немного, и основной упор Бирн делает на отношения Зеф со своим похитителем. Так что не стоит ждать множества подводных эпизодов в стиле «Глубокого синего моря», или «Отмели», в первую очередь «Хищные твари» — триллер о выживании упрямой девушки в руках маньяка, а не хоррор про всепожирающих акул. С учётом этого фактора Шон Бирн вновь доказал, что подлинное мастерство не пропьёшь и не забудешь.


Читайте также:

5 неочевидных фильмов для любителей акул
Топ-10 фильмов ужасов про акул
Лучшие австралийские хорроры
Рецензия на фильм «Багровая отмель»

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ОДЕРЖИМЫЕ: НАСЛЕДИЕ ДЬЯВОЛА
WordPress: 12.1MB | MySQL:111 | 1,154sec