«Женщина во дворе»: прими ответственность за свои желания

«Женщина во дворе»: прими ответственность за свои желания


СВЯТАЯ НОЧЬ. ОХОТНИКИ НА ДЕМОНОВ

Спродюсированный Джейсоном Блумом атмосферный фильм «Женщина во дворе» работает на территории психологического хоррора. Картина Жауме Кольет-Серра («Дитя тьмы», «Дом восковых фигур») — очередное исследование проживания травмы с провокативным финалом. Александра Васильева разбирается, за счёт чего работает это кино и какие визуальные приёмы помогают создателям передать тот мрак, что окружает его героев.


«Женщина во дворе» / The Woman in the Yard (2025)

Режиссёр: Жауме Кольет-Серра
Сценарий: Сэм Стефанак
Оператор: Павел Погоржельский
Продюсеры: Стефани Эллейн, Джейсон Блум, Жауме Кольет-Серра, Даниэль Дедуайлер и др.


Главная героиня, Рамона (Даниэль Дедуайлер), переживает трагическую потерю мужа в автокатастрофе. Она восстанавливается после травм, полученных в аварии, и не может найти в себе силы заботиться о детях. Однажды на лужайке перед их домом появляется женщина, полностью закутанная в чёрное, и предупреждает: «Сегодня тот самый день». Сначала Рамона считает, что женщина просто заблудилась, но вскоре становится ясно, что незнакомка представляет реальную угрозу для семьи.

Жауме Кольет-Серра — далеко не безызвестный режиссёр, многие его фильмы приобрели культовый статус среди поклонников хорроров и триллеров — например, «Дом восковых фигур» (2005), «Дитя тьмы» (2009), «Отмель» (2016), «Пассажир» (2018). В каждой своей работе Кольет-Серра мастерски создаёт напряжённую атмосферу, использует ограниченные локации и фокусируется на персонажах. В новом психологическом хорроре «Женщина во дворе» режиссёр не изменяет своему стилю, акцентируя внимание на внутреннем мире главной героини и её взаимоотношениях с детьми — сыном Тейлором (Пейтон Джексон) и дочерью Энни (Эстелла Кахиха).

После аварии, в которой Рамона потеряла мужа и повредила ногу, женщина стала отдаляться от детей, замыкаясь в собственном горе и утрате. В начале фильма мы видим, как она по кругу пересматривает видео с мужем, игнорируя просьбы Тейлора позвонить в энергетическую компанию. А за столом по привычке бросает взгляд на стул, где раньше сидел её муж, лишь в последний момент понимая, что там никого нет. Но жизнь семьи меняется, когда у их дома появляется незнакомка.

Одетая в чёрное женская фигура во дворе — многогранный символ скорби, депрессии и суицидальных мыслей Рамоны. Таинственная женщина является не только внешней угрозой, но и напоминает о внутренних страхах героини, а также заставляет семью столкнуться с правдой о трагедии, в которой Рамона была замешана. Незнакомка говорит Рамоне, что та сама её позвала: желание Рамоны умереть и просьба найти для этого силы призвали женщину — и та пришла.

Визуальный язык картины помогает усилить ощущение, что внешняя угроза является лишь отражением вины и эмоционального состояния героини. Для этого оператор фильма Павел Погоржельский, известный своими работами в сотрудничестве с Ари Астером («Реинкарнация», «Солнцестояние», «Все страхи Бо»), использовал зрительные образы: например, отражения в зеркалах и съёмку через оконное стекло. Мы также можем заметить ракурсы с высоты птичьего полёта, которые подчёркивают отчужденность персонажей и их уязвимость, и световой контраст, усиливающий тревожную атмосферу. Кроме того, Павел Погоржельский применяет «голландский угол» (нестандартный наклон линии горизонта, создающий эффект «заваленного» кадра) и зум-съёмку, чтобы показать нестабильное состояние персонажей, их тревогу и иррациональность происходящего.

В фильме практически нет скримеров — тревожная составляющая строится на саспенсе, напряжённой атмосфере и медленно надвигающейся угрозе. Нам непонятны мотивы «женщины во дворе», и мы вместе с героями боимся её приближения. Чтобы усилить чувство «незаметной угрозы», Погоржельский использовал статичные кадры и медленный зум — подобная операторская работа без резких движений заставляет нас искать источник опасности в подозрительно спокойной обстановке. Мы ощущаем присутствие потусторонней силы благодаря игре света и тени — они существуют самостоятельно, не подчиняясь логике освещения.

Хотя фильм в первую очередь рассказывает о Рамоне и её борьбе с чувством вины и утраты, создатели картины не забыли и о детях, которые тоже потеряли близкого человека. И если Энни еще слишком мала, чтобы полностью осознать ужас происходящего, то Тейлору приходится повзрослеть раньше времени. Он берёт на себя все обязанности по дому, ухаживает за сестрой и матерью, переживает о безопасности семьи. Отношения Тейлора и Рамоны становятся ещё более напряженными с появлением незнакомки во дворе — Тейлор пытается найти способ решения проблемы, в то время как Рамона позволяет апатии взять над собой верх. Взаимодействие матери и сына отражает то, как трагедия влияет на семейную близость и становится причиной конфликтов.

«Женщина во дворе» — это кино о борьбе с самими собой ради тех, кто нам близок. Это история о необходимости заново обрести желание жить, даже если темнота наступает и хочет поглотить нас полностью. Финал картины оставляет пространство для восприятия и позволяет зрителю самостоятельно через собственные переживания и личное восприятие горя ответить на вопрос: удалось ли Рамоне справиться с травмой и найти в себе силы жить дальше?

Share on VK
Александра Васильева

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


СВЯТАЯ НОЧЬ. ОХОТНИКИ НА ДЕМОНОВ
WordPress: 12.16MB | MySQL:110 | 0,971sec