«ТЕМНЫЕ» ФИЛЬМЫ МОСКОВСКОГО КИНОУИКЕНДА 2MORROW

С 12 по 14 мая фестиваль 2morrow и Фонд имени Генриха Белля проведут в московском Центре документального кино мероприятие «Матриархуд», посвященное теме «Женщина и разный опыт материнства». Куратор программы Анна Меликова отобрала шесть фильмов — «24 недели», «Джексон», «Беремместь», «Шелли», «Лилиевая тропа» и «Эпифания», — на трех из которых RussoRosso хотел бы акцентировать ваше внимание.

Британский комедийный слэшер «Беремместь», также известный как «Преместь» (Prevenge), сняла по собственному сценарию Элис Лоу, соратница Бена Уитли.

Рут, черноволосая женщина в платьице в цветочек, умиляется в зоомагазине пресмыкающимися. Она хотела бы присмотреть что-то симпатичное и особенное для своего ребеночка. Продавец замечает, что паучиха беременна, как и сама Рут. «Она опасна?» — спрашивает будущая мать. Раздается положительный ответ — и кровь льется из мужского горла. Рут вытирает нож.

В перерывах между убийствами Рут посещает гинеколога, которая советует оставаться позитивной и довериться ребенку, который сам подскажет, что надо делать. И он подсказывает, призывая из утробы писклявым ехидным голосом к кровавому возмездию.

Кинематографистка проводила съемки, будучи по-настоящему беременной. «Беремместь» числилась в программах МКФ в Венеции, Торонто и Роттердаме, а RussoRosso разбирал кино дважды: в «СVODке находок» и подборке «Беременность и роды в хоррорах».

«Шелли» ирано-датского режиссера Али Аббаси — психологический хоррор, который сайт IndieWire назвал «Ребенком Розмари» (1968), снятым Дэвидом Линчем.

Датская пара Луиза и Каспер живет в уединенном загородном доме, окруженном тихим лесом. Туман скользит по поверхности озера. Деревья колышутся. Куры кудахчут. Есть в этом одновременно что-то идиллическое и пугающее. Луиза и Каспер едят только то, что сами выращивают, не используют электроэнергию, обходятся без интернета и мобильных. Они отказались от многого, но только не от мысли о ребенке, хотя Луиза обречена на бесплодие. Когда в помощь по хозяйству к ним приезжает румынка Елена (Космина Стратан, получившая в 2012 году приз в Каннах за роль в фильме Кристиана Мунджиу «За холмами»), в их изолированное существование вторгается надежда: Луиза просит Елену стать суррогатной матерью для их с Каспером ребенка и готова заплатить столько, сколько той нужно на квартиру для нее и ее пятилетнего сына. Сделка кажется удачной для всех. Но фильм не зря названием отсылает к автору зловещего «Франкенштейна» Мэри Шелли.

Венгерскую фэнтези-драму «Лилиевая тропа» ее автор Бенедек Флигауф («Дилер» (2004), «Чрево» (2010), «Просто ветер», 2012) советует всем, кто любит сказки Андерсена, альбом Disintegration группы The Cure и иллюстрации Теодора Киттельсена. Фильм, премьера которого состоялась в прошлом году на Берлинском фестивале, был отмечен наградами на МКФ в Лечче (Италия), Минске (Беларусь) и Паличе (Сербия).

Жила-была Ребекка. И был у нее семилетний сын Данни, которому Ребекка любила рассказывать мрачные сказки о Золотце, Фее и Охотнике. И был у Данни папа, который больше не хотел видеть Ребекку и просил ее перестать пугать сына выдуманными историями. И вот однажды бабушку Данни нашли мертвой в лесу — накрашенную и разодетую. Возможно, она шла в театр и ее убили тролли. И Ребекка с Данни отправились по рекам и тропинкам искать дедушку мальчика, чтобы рассказать ему об этом известии. Темное прошлое пробирается в настоящее — и мать уводит сына в лес своих воспоминаний, где домашнее моральное насилие заменяется эвфемизмом сказок-страшилок.

«Беремместь» покажут 13 мая в 19:00, «Шелли» — в этот же день в 21:30, а «Лилиевую тропу» — 14 мая в 19:00 в московском Центре документального кино (Зубовский бульвар, 2). Узнать о других фильмах фестиваля и приобрести билеты можно на сайте ЦДК: http://cdkino.ru/events/special/weekend_2morrow/.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter