«ПОХИЩЕНИЕ»: ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА ЗА 90 МИНУТ

В новом триллере Луиса Прието героиня Холли Берри мчится за похитителями сына, и смотреть на это интересно. RussoRosso разбирается, в чем секрет.


«Похищение» / Kidnap (2017)

Режиссер: Луис Прието
Сценарий: Кнейт Ли
Оператор: Флавио Мартинес Лабиано
Продюсеры: Холли Берри, Грегори Чоу, Лоренцо Ди Бонавентура и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате с 3 августа)


Жизнь Карлы Дайсон счастливой не назовешь: она работает официанткой в уездной луизианской кафешке, а последние деньги тратит на адвоката и содержание не самого свежего минивэна Chrysler Town & Country. Единственная отрада — шестилетний сын Фрэнки, да и того сваливший к молодой студентке бывший муж хочет отобрать, оформив опеку на себя. Судьба подкидывает Карле еще одно испытание, от которого любой родитель вмиг поседеет: средь бела дня Фрэнки похищают неизвестные прямо у матери из-под носа. И, вместо того чтобы доверить возвращение сына полиции, женщина пускается в погоню.

Какого-то дивного и свежего зрелища от «Похищения» не ждали даже неисправимые оптимисты: в поджанре триллеров о похищении все давным-давно ясно. Круче и напряженнее «Аварии» (1997) Джонатана Мостоу никто ничего так и не снял, а после интеллектуальных игр Вильнёва в «Пленницах» (2013) не хочется даже пытаться. Карьерная могила Холли Берри уже поросла папоротником и мхом, и верят в актрису лишь те, у кого висят дома ее постеры. А с похитителями она уже как-то имела дело в «Тревожном вызове» (2013) — результат получился неплохим, но незапоминающимся. Режиссер Луис Прието после провоцирующего фейспалмы ремейка «Пушера» (2012) полностью посвятил себя телесериалам. Трейлер и промофотографии «Похищения» настойчиво спойлерят концовку. То есть причин отрывать тазовую кость от дивана и ковылять до ближайшего мультиплекса нет. Но это не так.

В «Похищении» важны не сценарий и не Холли Берри. Нет, с игрой актрисы все в порядке: она смачно ощетинивается, наполняет округленные глаза толикой отчаяния, брызжет слезами — всё на уровне. Но стоит лишь Карле открыть рот, как оттуда вываливается поток глупостей. «Oh my God!» и «Fuck!» было бы вполне достаточно, однако миссис Дайсон ругается лишь раз. Видимо, за это картине и дали рейтинг R, ведь все остальное в фильме вполне целомудренно. Далее — условности. С первых минут зрителя обволакивают таким количеством умилительных кадров с детьми, словно это попытка даже идейную чайлдфри превратить в многодетную мать. Чтобы показать любовь Карлы к сыну, сценарист Кнейт Ли заставляет женщину по несколько раз оглядываться через плечо и забывать про дорогу. Хочется тут же лишить героиню родительских прав, чтобы у Фрэнки был хотя бы шанс дожить до следующих президентских выборов. Сцена похищения также вызывает вопросы: понятное дело, у каждого жанра есть условности, но уж в 2017 году можно бы и их хоть чуть-чуть проработать. Почему, когда говоришь по телефону, нельзя держать ребенка в поле зрения, вместо того чтобы поворачиваться к нему спиной и отслеживать его местонахождение через перекличку «Марко? Поло!»? И, наконец, личности похитителей: алогичность антагонистов предсказуема, но, черт подери, если мужик на мустанге GT (пусть и 1980-х годов) на скоростном шоссе не может оторваться от минивэна, имея солидную фору, это уже клиника.

Теперь, когда с недостатками покончено, можно перейти к ответу на вопрос «Ради чего это смотреть?». Ответ прост: ради напряжения. Прието выжимает из дырявого сценария максимум. Звуки бьют точно в цель; камера задорно снимает и берет интересные ракурсы. А там, где не дают развернуться оператору, на помощь приходит стильный монтаж. Прието со знанием дела расставляет акценты, поэтому даже ожидаемые плавные повороты сюжета выглядят как лихой дрифт. Если же доходит до лирических отступлений, то зрителя не забывают развлекать прекрасными панорамами индустриальной и пасторальной Луизианы. А поверх видеоряда ложится точно подобранный score от аргентинца Федерико Хусида. К саунд-дизайну в «Похищении» вообще никаких нареканий быть не может, за исключением финального трека, которому место в «Форсаже», а не в напряженном триллере.

Весь антураж и детали можно спокойно игнорировать. Все равно, если при хорошей игре Берри несет чушь. Плевать, что все полтора часа логика находится в царстве Морфея. Главное, что Прието удачно совмещает экшн и саспенс и точно знает, на какие педали нужно нажимать, чтобы 94 минуты пролетели за 20. Смотреть такое действо на большом экране с качественной акустикой — одно удовольствие, так что поклонников триллеров и автомобильных погонь «Похищение» не должно разочаровать.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.21MB | MySQL:199 | 0,663sec