СVODка находок: The Love Witch, Hunting Grounds, Blind Sun и другие новинки начала февраля
RussoRosso представляет набор фильмов, вышедших на VOD в начале февраля. Месяц стартовал довольно бойко — в списке нет ни одной полностью непригодной к просмотру работы.
ARBOR DEMON
(реж. Патрик Ри, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | Vimeo | YouTube
Фильм о неудачном кемпинге юной пары. После свадьбы молодожены Дана и Говард, любящие походы и приключения, не захотели взрослеть и тратить время и силы на ребенка. Впрочем, уже из диалогов на первых минутах становится понятно, что Дана, в отличие от Говарда, свое мнение успела поменять. Привычно ночуя в глуши в палатке, они замечают группу вооруженных мужчин, которые пьяными криками, шумной ездой и даже пальбой в воздух явно не собираются давать паре спокойно выспаться. Намек на хоррор о реднеках быстро уступит место сюжету о лесных существах — совсем скоро от напичканных алкоголем и наркотиками крикунов останется разве что Шон в исполнении Джейка Бьюзи, как обычно, слегка кривляющегося и добавляющего к образу опасного грубияна элементы привлекательного комизма. Значительную часть фильма зрителям придется провести внутри палатки вместе с образовавшейся компанией, а финал слегка предсказуемо расскажет, к чему тут так долго были разговоры о деторождении. Arbor Demon — это не шедевр, но тем, кто уже засмотрел полный саспенса «Медовый месяц» (2014) до дыр, может подойти как хоррор на похожую тему.
«ВЕДЬМА ЛЮБВИ» / THE LOVE WITCH
(реж. Анна Биллер, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | DIRECTV | Google Play | Microsoft | PlayStation | VUDU | YouTube
Эту феминистскую стилизацию под эксплотейшны семидесятых многие любители жанра ждали с нетерпением. В каком-то смысле «Ведьме любви» удастся угодить каждому: феминистки послушают диалоги, открыто проблематизирующие гендерное неравенство, поклонники эксплуатационного кино смогут посмотреть, как этот фильм обращается со старым стилем, а эстеты полюбуются костюмами, интерьерами и небольшим количеством обнаженки. К сожалению, я из-под чар «Ведьмы любви» выпал достаточно быстро. Для двух часов хронометража в этом кино происходит слишком мало, а слушать длительные диалоги на гендерные темы без экшна мне интереснее где-нибудь еще, но не в претенциозном хорроре. Визуально стиль здесь балансирует где-то между работами студии Hammer про семью вампиров Карнштайнов и ведьмовскими аттракционами Дарио Ардженто. Но до первых творению Анны Биллер не хватает цельного сюжета, а до вторых — зрелищности. Даже, казалось бы, заявленной эротики в фильме не слишком много — большинство эксплотейшнов играют гораздо грубее, чего от них и требуют фанаты. Возможно, для меня сработал эффект завышенного ожидания — в любом случае дальнейшая судьба фильма интересна, ведь он очевидно сделан с заявкой на культовый статус.
«СТРАНА ГРЕЗ» / CANDILAND
(реж. Расти Никсон, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | PlayStation | VUDU
«Страна грез» — это канадская мелодрама, которая использует закрытое пространство как неизбежный путь к хоррору в финале. Два неудачника — травмированный теннисист Питер и пережившая развод молодая женщина Тэсс — знакомятся в баре и решают послать виноватый во всех их бедах мир к чертям. Они запираются в квартире, которую превращают в утопическое место, где нет времени, работы и печали. Главное — иногда заказывать еду по телефону, не открывать дверь соседу и тем более не впускать жаждущего общения отца Питера. Потенциальный психоз протагонистов заявлен с самого начала, и не надо быть доктором социологии, чтоб догадаться, что тотальная самоизоляция психически травмированным людям вряд ли поможет. Волшебная сказка весело танцующих Питера и Тэсс по ходу сюжета неумолимо движется к печальному концу: краски на стенах блекнут, здоровые поначалу тела худеют и сереют в тон стенам, а любовное воркование все чаще прерывается криками. Наблюдать за этим мелодраматическим вариантом «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (1998) интересно так же, как смотреть на какое-нибудь ускоренное видео, в котором красивое сочное яблоко гниет и разлагается на глазах.
THE COVENANT
(реж. Роберт Конуэй, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU
Эта бюджетная поделка эксплуатирует всем хорошо знакомую историю о родившемся и пришедшем в наш мир антихристе. Аналогов, разумеется, очень много — мне сразу вспомнились, например, назидательные «Ватиканские записи» (2015). Сюжетная линия повествует об одержимости, попытке экзорцизма и печальном финале. Вместилищем для зловещих сил служит женщина по имени Сара, год назад потерявшая дочь и мужа. На помощь решает прийти брат Ричард, который собирается вышибать клин клином: он отвозит сестру в дом, в котором произошли трагические события, и селится там с ней. Сам помощник тем временем в многомесячной завязке с алкоголем. До добра это лечение Сары, разумеется, не доводит никого: ни ее, ни Ричарда, ни случайно впутавшихся в их историю людей. В фильме есть сносный gore, вполне ладно работающий саундтрек и движущийся в нормальном темпе сюжет. В итоге The Covenant при наличии слабых актерских работ (соседка в исполнении отчаянно переигрывающей Марии Олсен) и плохих спецэффектах (особенно в финальных сценах, которые явно приходилось доделывать на коленке) все равно остается жанровой поделкой, которой вполне удалось скрасить 90 минут моего времени.
«СМЕРТЕЛЬНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ: ЛЮБИ, ЧТИ, ПОДЧИНЯЙСЯ». / DEADLY VIRTUES: LOVE. HONOUR. OBEY.
(реж. Ате де Йонг, 2014)
Смотреть онлайн: Amazon | YouTube
Как можно догадаться из названия, это еще одна откровенно феминистская работа в нашем списке. Начинается она с того, что мрачный мужчина Аарон проникает в квартиру к занимающимся жестким сексом Тому и Элисон. Вжух — и муж лежит связанный в ванной с отрезанным пальцем руки, а жена оказывается в роли объекта любви и уважения. Как сообщает Аарон, к концу выходных Элисон сама его захочет. На возмущенные вопросы женщины, откуда этот человек взялся в ее доме, мучитель таинственно заявляет, что она сама его пригласила.
«Смертельные добродетели» — это легко предсказуемый torture porn триллер с наивным сюжетом. Конечно, для знакомых с феминистской мыслью зрителей совершенно не новость, что патриархальная семья — это отстой, а мужья в таких отношениях — самовлюбленные кретины. Образ Тома выполнен настолько гротескно, что, кажется, именно «Добродетелям», а не «Ведьме любви» стоило претендовать на лавры крутого эксплотейшна. В своей идеологии фильм все равно оставляет массу вопросов — особенно образ Аарона, пришедшего с намерением «пробудить» Элисон экстравагантным методом. Этот мужчина, представляющий условно здоровую альтернативу домашнему садисту и изменщику Тому, одевается в строгие костюмы, готовит, ведет разговоры о хорошем вкусе и танцует медленные танцы, рассыпаясь в элегантных комплиментах. Типичный галантный кавалер эпохи романтизма — вряд ли идеальная феминистская альтернатива. Сомневаюсь, что борющиеся против гендерного неравенства люди могут удовлетвориться примитивным образом «я у мамы обольститель».
Тем не менее при всех остающихся вопросах к месседжу «Смертельные добродетели» смотрятся хорошо, потому что создатели не затягивают сюжет, грамотно чередуют шок-сцены с диалогами и честно выдают все элементы жанра, заявленные с самого начала. До VOD кино шло добрых три года и к этому времени успело прокатиться по нескольким фестивалям и выйти на дисках в некоторых странах Европы и в Японии.
«ПУСТЫНЯ» / DESIERTO
(реж. Хонас Куарон, 2015)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | DIRECTV | FandangoNOW | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube
«Пустыня» — еще один социальный триллер из нашего списка, который шел до VOD достаточно долго. Зато появился на этих платформах, что называется, в самое время.
В центре сюжета — группа мексиканцев, собирающихся нелегально пересечь границу США. Так как стены там пока еще не наблюдается, они спокойно проезжают в небольшом фургоне через пустыню. Но техника дает сбой, так что несчастным нелегалам доводится проходить значительную часть пути пешком. И все бы обошлось изнурительным походом под палящим солнцем, если бы на границе не объявился маньяк, развлекающийся отстрелом мигрантов из винтовки и травлей обученной убивать собакой. Антагониста неподражаемо исполняет Джеффри Дин Морган, знакомый фанатам хоррора по схожей роли садиста Нигана в седьмом сезоне «Ходячих мертвецов». Таланта играть вызывающих ненависть отморозков этому актеру явно не занимать.
При идущем фильму только в плюс минимализме сценария «Пустыня» работает на убой. Маньяк неумолимо укладывает беззащитных мексиканцев подряд, так что большая поначалу группа редеет со скоростью, которой не увидеть и во многих слэшерах. Жанровая формула «вооруженный человек охотится на слабых и безоружных» идеально подходит для передачи социального месседжа, а месседж, в свою очередь, не требует увода сюжета от эффектной и динамичной погони и бойни. Снял весь этот праздник Хонас Куарон, сын Альфонсо Куарона, так же умело приковывавшего зрителя к креслу в своей «Гравитации» (2013). Выбрав иной жанр, сын смог доказать, что создавать напряженные сюжеты умеет не хуже отца.
HUNTING GROUNDS (VALLEY OF THE SASQUATCH)
(реж. Джон Портанова, 2015)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Google Play | YouTube
С 2015 года этот фильм катался по фестивалям под откровенным названием The Valley of Sasquatch — «Долина снежного человека». Теперь для VOD хоррор сменил название на менее очевидное, оставив от старого неплохой набор наград. Прямо в логове йети селятся Роджер и его сын Майкл. После смерти жены Роджер решает переехать в лес, забрать с собой Майкла и мирно спиться, ни к чему более не стремясь. Сына, от которого заодно требуется забыть о планах поступить в университет, такой расклад не устраивает, но эмоционально и физически слабого подростка никто не спрашивал. В первые же выходные на новое место приезжают друзья Роджера, и они решают отправиться на охоту, прихватив с собой потерявшего всякую волю к жизни Майкла. В трагическую историю вмешиваются несколько йети, которым охота в этих лесах явно не по душе. Противостояние людей и их легендарных диких родичей принимает форму жестокой войны, в которой обеим сторонам придется кровоточить, лишаться конечностей и умирать. Дебютный самостоятельный полный метр Джона Портановы использует кровавую баталию для того, чтоб в итоге прийти к простому гуманистическому посылу: родственникам нужно поддерживать друг друга, а истреблять других живых существ ради развлечения — так себе хобби.
«ЗЕМЛЯ ВАМПИРОВ 2» / THE STAKELANDER (STAKE LAND II)
(реж. Дэн Берк, Роберт Ольсен, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon
Сиквел обласканной критикой меланхоличной драмы взросления про вампиров (ведущих себя плюс-минус как зомби) и свихнувшихся религиозных фанатиков подходит к жанру хоррора с менее модной сейчас стороны, отбрасывая феминистические идеи подальше от сюжета и устраивая мрачный постапокалипсис, в котором выживают только брутальные мужики. Если в первом фильме юный Мартин взрослел под строгим надзором мрачного Мистера, то теперь парень ищет своего бывшего наставника, чтоб тот помог отомстить за уничтоженную семью. Стоило юноше осесть и обзавестись женщиной и ребенком, как патриархальный рай разрушила банда все тех же фанатиков под предводительством одноглазой вампирши по имени Мать. В сиквеле драма о взрослении превратилась в более традиционный постапокалипсис, персонажи которого легко напомнят обитателей вселенной «Безумного Макса». Медлительность «Земли вампиров» осталась в предыдущем фильме — теперь зрителю предстоит смотреть на среднего темпа экшн. Фильм мог бы так и оказаться хоть и не плохим, но проходным апокалиптическим хоррором, если бы не короткая сцена ближе к финалу, взрывающая убийственную серьезность сюжета внезапным хулиганством. В этом мире настоящих мужчин два положительных персонажа второго плана оказываются геями, страстно целующимися в разгаре эпической битвы. Учитывая совершенную необязательность такого хода в рамках фабулы, остается только догадываться, зачем вообще эта деталь понадобилась авторам сиквела. Моя версия — для намека на военные будни античного мира. Хотя я был бы очень рад узнать, что создатели просто решили добавить кэмпа в свой серьезный фильм.
BLIND SUN
(реж. Джойс Нашавати, 2015)
Смотреть онлайн: Shudder
Наш список завершает фестивальный хит, полнометражный дебют режиссера из Греции Джойс Нашавати, получившей в Великобритании и Франции хорошее образование в области исследований кино. Blind Sun — медленная и насыщенная символами история иммигранта Ашрафа, работающего в Греции хаускипером на вилле богатых людей. Неподалеку идут раскопки древнего храма, из-под земли появляются статуи неизвестных богов, а тем временем солнце палит так, что вода заканчивается. В это время Ашрафу приходится сталкиваться не только с повседневной ксенофобией, но и с полицейским произволом. Его документы потеряны в недрах местной бюрократии, так что мигранту грозит запрет на работу и перспектива покинуть страну, чтоб заново пытаться получить визу. Удушающая социальная атмосфера буквально воплощается и одновременно усугубляется убийственной жарой, и Ашраф начинает погружаться в пучину безумия, из которой не понять, что за злые духи разрушают роскошный дом. Нашавати, медленно нагнетая ужас, заставляет своего персонажа пророчествовать: будет война или все здесь просто сгорит дотла.