Режиссерский комментарий: «Донни Дарко»
донни дарко

Режиссерский комментарий: «Донни Дарко»

В прошлом году полуночный сайфай Ричарда Келли «Донни Дарко» (2001) отметил 15-летний юбилей. Режиссер даже допустил возможность появления новой главы в созданной им вселенной. С 31 марта «Донни Дарко» в улучшенном качестве снова появится в кинотеатрах США. RussoRosso решил пересмотреть режиссерскую версию фильма 2004 года, для DVD-издания которой Ричард Келли записал комментарий вместе с еще одним культовым сандэнсовским автором Молчаливым Бобом Кевином Смитом.

  1. В режиссерской версии в открывающей сцене слышны насекомые. Так Ричард Келли старался подчеркнуть звуковым рядом сверхъестественные элементы истории. Одной из причин создания режиссерской версии было его желание усилить элементы сайфай-комикса.
  2. Келли нравится кинотеатральная версия, но ему хотелось сделать своего рода ремикс картины, поэтому он согласился выпустить режиссерскую. Он не считает, что режиссерская версия лучше кинотеатральной, и просит рассматривать ее просто как альтернативную. Однако Келли отмечает, что в версии для проката его все же заставили вырезать некоторый материал, который он хотел оставить.
  3. Келли всегда собирался использовать Never Tear Us Apart группы INXS в открывающей сцене, но в кинотеатральной версии трек пришлось заменить на The Killing Moon от Echo & The Bunnymen. Проблема возникла из-за недостатка бюджета.
  4. Келли всегда думает о саундтреке в процессе написания сценария. По его словам, песни становятся продолжением диалогов и настроения фильма и почти являются для него частью визуализации, которую он никогда не оставляет на потом.
  5. Смит говорит, что Джон Хьюз и Квентин Тарантино также слушают музыку во время написания сценариев. Смит называет «Донни Дарко» фильмом Хьюза XXI века. На момент записи комментария Хьюз, создатель «Клуба “Завтрак”», был еще жив.
  6. Изображения кролика в глазу не было в первой версии фильма. Этот комиксовый образ подразумевает, что Донни разбудила какая-то технология.
    <
    >
  7. Звуковой дизайн для режиссерской версии также был значительно изменен.
  8. Смит сравнивает «Донни Дарко» с работами Атома Эгояна, говоря, что они тоже складываются в полноценную картину только в последние 15 минут.
  9. Смит считает фильм Келли историей о любви, потому что главный герой жертвует собой ради тех, кого любит.
  10. Действие «Донни Дарко» разворачивается в Вирджинии, откуда родом сам Келли, но съемки фильма проходили в Калифорнии. Съемочной группе пришлось постараться, чтобы в кадр не попали калифорнийские элементы пейзажа.
  11. Режиссер хотел представить всех героев одним длинным кадром в школе.
  12. Келли и Смит советуют режиссерам снимать первые фильмы молодыми, а не ждать появления семьи и ипотеки.
  13. Келли согласен, что Донни Дарко — супергеройское имя вроде Кларка Кента.
  14. Первой сценарной работой за деньги для Келли стал детский фильм «Клад» (2003). Он написал «по-настоящему темную адаптацию книги Луиса Сачара в стиле Стивена Кинга», но продюсеры от нее отказались.
  15. Келли любит, чтобы актеры импровизировали на площадке, если это доносит идею, которую он хочет передать. Гораздо больше они импровизировали у него в «Сказках юга» (2006), где, кстати, снимался в одной из ролей Кевин Смит.
  16. При релизе на домашнем видео «Донни Дарко» рекламировали как кино в традициях «Городских легенд» (1998) и «Пункта назначения» (2000).
  17. Джейк Джилленхол был не первым актером, которого Келли планировал взять на главную роль.
  18. В середине съемок Келли понял, что Джилленхол привносит в роль черты самого Келли. Некоторые элементы истории действительно автобиографичны.
  19. Келли читал исследование по сравнительной мифологии «Путешествие героя» Джозефа Кэмпбелла и считает, что структура сюжета, описанная в книге, используется повсеместно и действительно работает.
  20. Костюм кролика получился у Келли именно таким, каким режиссер его видел. Он специально сделал его страшным, чтобы образ контрастировал с приятным тинейджером под маской (Джеймс Дювал).
  21. Келли часто снимает под музыку прямо на площадке.
  22. Режиссер связывает изначальный провал фильма с релизом после терактов 11 сентября. Несмотря на успех на «Сандэнсе», «Донни Дарко» не могли продать еще четыре месяца.
  23. Сэм Рэйми бесплатно позволил использовать кадры из «Зловещих мертвецов» (1981). Изначально Келли хотел вставить отрывок из хоррора «К.Г.П.О.» (1984), но продюсеры не смогли найти правообладателей этого фильма.
  24. Келли читал работы физика Стивена Хокинга, но в итоге остановился на собственных псевдонаучных и комиксовых теориях о путешествиях во времени.
  25. Для демонстрации на «Сандэнсе» в фильм вставили песни, приобретя права только на их использование на фестивальных показах. Продюсеры думали, что смогут купить права на их полное использование после того, как «Донни Дарко» купят для проката. Однако процесс затянулся, и многие песни пришлось заменить. В режиссерской версии Келли вернул обратно весь сандэнсовский саундтрек.
  26. Келли писал сценарий как поток сознания, отталкиваясь от трех вещей: автомобильной аварии, самолетного двигателя и связанного с параллельным измерением сюжетного твиста с самолетом матери героя. Келли утверждает, что во время работы над текстом не думал, как зрители воспримут действие.
  27. Перед смертью Донни улыбается, потому что выполнил свою миссию и спас вселенную. Режиссер также допускает интерпретацию, что герой улыбается, потому что понимает, что ему все приснилось.
  28. Смит и Келли считают, что кино оставляет впечатление, что науки в нем больше, чем фантастики.
  29. Келли признаёт, что некоторые эпизоды сериала «Сумеречная зона» могли вдохновить его на сценарий.
Share on VK
Михаил Моркин

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Sergey Korneev

    Фильм прекрасный. Один из любимых. Но для меня главное отличие кинотеатральной от режиссерской, в том, что вторая сильнее разжёвывает. Она гораздо более понятная. И это неплохо. Но зато нет магии недосказанности, которая получилась в прокатной, из-за сокращения хронометража. Очень больно видеть, что Келли не продолжил свою карьеру столь же сильными фильмами.

WordPress: 11.98MB | MySQL:112 | 0,952sec