6 хорроров с самыми интересными героинями по мнению ведущих подкаста «Девушки в огне»

6 хорроров с самыми интересными героинями по мнению ведущих подкаста «Девушки в огне»

Под конец 2024 года, одним из главных фильмов которого без сомнений стала «Субстанция», мы пригласили ведущих подкаста о кино и поп-культуре «Девушки в огне» Катю Диденко и Анастасию Нарушевич и попросили их поделиться своим топом героинь хорроров.


Выбор Кати Диденко

«Титан» / Titane, 2021
Реж: Жюли Дюкурно

Фильм-победитель Каннского фестиваля 2021 года французской постановщицы Жюли ДюкурноСырое»). Его сложно и, до определённой степени, бессмысленно описывать. На поверхности, это боди-хоррор про женщину-серийную убийцу со странной тягой к автомобилям. И убийства, и автомобили в фильме есть — и поверьте, вы не готовы к тому, как они показаны.

В «Титане», вопреки ожиданиям от историй про маньяков, нет никакого объяснения мотивов героини. Зато есть мощная, сбивающая всё на своём пути, энергия, и много разных странных и пугающих образов, которые зритель волен интерпретировать как пожелает. Для меня это фильм про одиночество и попытки его преодолеть, про female rage и про то, что рамка человеческого может быть очень широкой. Ни Дюкурно, ни главная героиня вместе с актрисой Агатой Руссель конвенциональными вам точно не покажутся.

«Субстанция» / The Substance, 2024
Реж: Корали Фаржа

Еще один боди-хоррор, который, скорее всего, уже не надо рекламировать. «Субстанция» в этом году вошла в тройку самых кассовых зарубежных фильмов, вышедших в российском прокате. А лично для меня — одно из самых ярких кино-впечатлений года.

Фильм Корали Фаржа — это самое чётко артикулированное авторское высказывание, которое только можно себе представить. Он ясно показывает и доказывает, что в сексистском мире ненависть женщин к самим себе их убивает. «Субстанция» говорит о старении, которое не готовы принимать ни сами женщины, ни общество (конечно же, возглавляемое мужчинами). И о болезненной необходимости для женщин всегда оставаться «лучшей версией себя». Несмотря на максимально понятный и простой посыл, фильм точно вас удивит и даже шокирует. А мощнейший актерский дуэт Деми Мур и Маргарет Куолли просто нельзя пропустить.

«Солнцестояние» / Midsommar, 2019
Реж: Ари Астер

Признанный автор элевейтед-хорроров Ари Астер сделал в «Солнцестоянии» то, что до него невозможно было представить: показал ужасающие вещи при свете ослепляющего солнца. По сюжету группа студентов попадает на празднование дня солнцестояния в гости к традиционной шведской общине. Но очень быстро герои понимают, что оказались в закрытой секте, а в праздничной программе есть, в том числе и человеческие жертвоприношения.

Помимо всей необычности и даже красоты визуального ряда, история главной героини — Дэни, которую играет Флоренс Пью — глубокая и интересная сама по себе. До путешествия в шведскую деревушку Дэни пережила страшные события, но её психологическая травма в финале фильма оказывается странным образом излечённой нетрадиционными (или наоборот, очень традиционными) методами.


Выбор Анастасии Нарушевич

«Прочь» / Get Out, 2017
Реж: Джордан Пил

Джордан Пил писал сценарий дебютного фильма в течение десяти лет, за которые у него точно была возможность продумать каждую деталь сюжета. Это не просто хоррор, а социальное высказывание на тему расизма и классовой ненависти, которое выглядит актуальным даже спустя столько лет.

Именно поэтому так интересно посмотреть «Прочь» два раза подряд, чтобы сопоставить все линии друг с другом. Одну из двух главных героинь этого фильма сыграла Эллисон Уильямс, и во многом для неё эта роль оказалась не менее значимой, чем её участие в сериале «Девочки». Ведь по сюжету именно Роуз предлагает своему бойфренду Крису (Дэниэл Калуя) приехать на выходные к её семье. И нужно сказать, что знакомство с родителями ещё никогда не оказывалось настолько проблематичным.

«Мизери» / Misery, 1990
Реж: Роб Райнер

Сейчас многие знают Кэти Бейтс, как звезду «Американской истории ужасов». Но задолго до того, как попасть в проект Райана Мёрфи, она успела получить «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в «Мизери» — экранизации романа Стивена Кинга.

Синопсис фильма похож на страшный сон любого человека, который когда-либо работал с текстами. Знаменитый писатель попадает в автомобильную аварию и просыпается в доме обычной американской домохозяйки, за исключением того, что у неё есть острый нож и она очень хочет поскорее получить продолжение любимой книжной серии. Если книга не будет закончена, то исход предполагается только один.

Актёрская игра Кэти Бейтс настолько впечатлила самого Кинга, что она сыграла главную героиню в экранизации другого его произведения «Долорес Клэйборн».

«Тихое место» / A Quiet Place, 2018
Реж: Джон Красински

Джон Красински, в первую очередь известный всем, как Джим Халперт из «Офиса», долго рефлексировал на тему отцовства и тех страхов, которые сопровождают родителей на протяжении всей жизни ребёнка.

Исходя из простой метафоры, режиссёр сделал один из лучших фильмов поздних 2010-х о том, как семье приходится приспосабливаться к жизни в окружении страшных монстров. И, конечно, решение взять на главную женскую роль Эмили Блант, реальную жену Красински, было самым правильным. Сложно отрицать тот факт, что их взаимодействие на экране выглядит более чем убедительным. Жаль, что франшиза, в которую впоследствии превратилось «Тихое место» оказалась далека от идеала. Поэтому, если захотите посмотреть остальные части, подумайте дважды и лучше остановитесь на первом фильме.


После прочтения материала предлагаем послушать выпуск «Девушек в огне» про хорроры с участием главного редактора RussoRosso.


Читайте также:

Кому торжествовать в финале? Эволюция образа женщины в хоррорах
Tоп-10 хорроров и триллеров, снятых женщинами
Семеро смелых: Современные жанровые фильмы, снятые женщинами

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.09MB | MySQL:112 | 0,913sec