Питер Джексон собирается отреставрировать и переиздать «Живую мертвечину» и «Инопланетное рагу»
Занимаясь в ходе производства документальной ленты «Они никогда не станут старше» (2018) реставрацией хроникальных кадров Первой мировой войны, Питер Джексон настолько увлекся процессом, что решил подвергнуть аналогичной обработке четыре своих ранних фильма, среди которых два малобюджетных хоррора, ставших культовыми.
В работе над «Они никогда не станут старше» Джексон и специалисты по визуальным эффектам из компании WingNut Films подарили новую жизнь черно-белой хронике Первой мировой, избавив ее от дефектов пленки и сделав цветной и максимально детализированной. В итоге материалы вековой давности стали выглядеть так, будто сняты с использованием современных технических возможностей. Вдохновленный результатом режиссер готов подвергнуть аналогичной компьютерной обработке свои картины «Инопланетное рагу» (1988), «Познакомьтесь с Фиблами» (1989), «Живая мертвечина» (1992) и «Небесные создания» (1994).
Все четыре фильма были сняты в Новой Зеландии, а над первыми тремя Джексон работал в условиях крайне ограниченного финансирования, что не могло не сказаться на их техническом уровне. Например, свой дебют, «Инопланетное рагу» (оно же — «Дурной вкус»), режиссер снимал на 16-мм-пленку в течение четырех лет, работая только по выходным, а затем долгое время держал негатив у себя под кроватью, не имея возможности хранить его в более подходящих для этого условиях:
Когда мы наконец-то нашли деньги на завершение работы над «Инопланетным рагу», то обнаружили, что весь чертов негатив успел покрыться плесенью и грибком, и в ряде кадров это заметно. <…> Так что я планирую привести пленку в порядок. Даже если мы просто очистим «Инопланетное рагу» от плесени, это уже хорошо!
Джексон планирует не только отреставрировать фильмы, но и снабдить будущие переиздания подробными дополнительными материалами:
Я всегда веду видеодневники во время съемок. У меня есть час или два материалов о съемках «Инопланетного рагу», семь-восемь часов о съемках «Фиблов», 50-60 часов о «Живой мертвечине» и не меньше 70 часов о производстве «Небесных созданий». <…> И это не просто люди, что-то говорящие на камеру, а сам процесс работы над фильмами, запечатленный оператором. Так что интереснейшего материала предостаточно, причем ранее он нигде не демонстрировался.
Даты выхода переизданий «Инопланетного рагу», «Познакомьтесь с Фиблами», «Живой мертвечины» и «Небесных созданий» пока не определены.