«Париж. Город Zомби»: Стоячие мертвецы
В российский прокат вышел французский «Париж. Город Zомби». RussoRosso рассказывает, чем новый фильм может заинтересовать поклонников оживших мертвецов.
«Париж. Город Zомби» / La nuit a dévoré le monde (2018)
Режиссер: Доминик Роше
Сценарий: Жереми Гез, Гийом Леман и Доминик Роше по роману Пита Агармена
Оператор: Жордан Шузену
Продюсеры: Кароль Скотта, Симон Арналь, Каролин Беньо и Джули Билли
Дистрибьютор в России: Planeta Inform (в прокате с 5 июля)
Музыкант Сэм (норвежский актер Андерс Даниелсен Лье, игравший у Йоакима Триера) оказывается там, где не очень-то и хотел, — на шумной вечеринке у бывшей. Он пытается забрать свои вещи, но получает разбитый нос и засыпает в пустой комнате. Когда он проснется, окажется, что за ночь мир изменился удивительным образом.
«Париж. Город Zомби» (в оригинале более красивое и безрадостное «Ночь пожирает мир») режиссера Доминика Роше не совсем обычный зомби-фильм. Главный герой, оказавшись в дивном мертвом мире, не пробивается с ружьем наперевес через плотоядные толпы, а просто остается сидеть в относительно безопасном месте — разумеется, предварительно зачистив его от бывших жильцов.
Все доступные развлечения — стрельба из пейнтбольного ружья по мертвякам и извлечение звуков из окружающих предметов. И все это — в тотальном одиночестве. Аудиокассеты из прошлого мира не заменяют общения, поэтому Сэм заводит друга — застрявшего в лифте немолодого зомби Альфреда (Дени Лаван, главный актер почти всех фильмов Леоса Каракса), который может отвечать только мычанием и движениями белоснежных глаз.
Постапокалиптические фильмы ужасов приучили нас к стремительному развитию сюжета, хлестким (псевдо)философским диалогам и конфликтам между персонажами, но «Париж. Город Zомби» движется «повседневно»: минимум речи, минимум действий, максимум жизни. Звучит парадоксально, но именно пустота и скука образуют собой то, что можно назвать жизнью в мире мертвых.
Признаться, очень приятно смотреть зомби-фильм, где мертвецы существуют сами по себе, в отрыве от главного героя. Только иногда их пути пересекаются: в одной из лучших сцен фильма обезумевший от тоски Сэм играет на барабанах, а привлеченные яростной музыкой зомби собираются под его окнами.
Неспешный, намеренно лишенный драйва «Париж. Город Zомби» возвращает историям про ходячих мертвецов то, чего им так не хватало: скуку, а вместе с ней и искренность. Скуку, конечно, не в обыденном зрительском смысле, когда сюжетные повороты вызывают зевоту, а от плоских диалогов клонит в сон. Роше не обещает после конца света веселья или невесть откуда взявшегося мясного адреналинового драйва, а напоминает, что выживание — иногда сугубо индивидуальная и не очень интересная работа.
Читайте также:
Страх и ненависть живых мертвецов: Зомби-фильмы, ультимативный список