«Бэмби: Лесной кошмар»: звериные страсти и человеческая драма

«Бэмби. Лесной кошмар»: звериные страсти и человеческая драма

В российский прокат вышел сказочный слэшер «Бэмби. Лесной кошмар» о том, как повзрослевший олень жестоко мстит бессердечным людям за гибель своей семьи. Дмитрий Соколов рассказывает подробности нового проекта от создателей бодрых треш-хорроров «Питер Пэн: Кошмар в Нетландии» и «Винни-Пух: Кровь и мёд».


«Бэмби. Лесной кошмар» / Bambi: The Reckoning (2025)

Режиссёр: Дэн Аллен
Сценарий: Риз Уоррингтон, Феликс Зальтен
Оператор: Винс Найт
Продюсеры: Рис Фрейк-Уотерфилд, Стюарт Олсон, Скотт Чемберс, Николь Холланд, Карлос Ринкон


Зана (Роксанна Макки) и её сын Бенджи (Тим Мулрон) едут сквозь густой лес к родственникам мужа Саймона (Алекс Кук) на День благодарения. Увы, семейную трапезу придётся отложить: посреди дороги машину атакует гигантский мутировавший олень, и Зана с Бенджи едва успевают скрыться в зарослях. Пока мама с сыном пробираются сквозь ночной лес к родным, неподалёку от них команда охотников выслеживает рогатого агрессора. Пути этих очень разных людей пересекутся, когда зловещий олень начнёт преследовать всех, кто попал на его территорию, так что и опытным стрелкам, и до смерти напуганной семье придётся приложить максимум усилий, чтобы остаться в живых.

«Лесной кошмар» — очередная глава во вселенной «Извращённого Детства», возникшей благодаря продюсерскому чутью Риса Фрейк-Уотерфилда, который за последнюю пару лет выпустил на экраны череду хорроров, обыгрывающих наследие классических авторских сказок. Помимо фильмов про злобного мишку Винни-Пуха (и его кровожадных друзей) в этой франшизе есть мрачнейший хоррор о маньяке Питере Пэне, а на подходе — тематическая адаптация «Пиноккио» и грандиозный кроссовер с участием всех уже засветившихся в кино сказочных чудовищ. Хоррор про Бэмби в этой компании смотрится достойно, сочетая высокий динамизм с кровавыми (пусть иногда мимолётными) убийствами и лёгким налётом сентиментальности.

Сценарий строится на конфликте между семьёй и охотниками, причём расстановка сил не самая тривиальная. Пока Зана вместе с Бенджи и остальными родичами пытаются спастись от разъярённого оленя, а охотники прочёсывают лес в поисках цели, Саймон (скрывающий от близких неприятные секреты о своей работе) играет на обе стороны, пытаясь одновременно сохранить семью и убить оленя чужими руками. За счёт этого хрупкого баланса интересов сюжет едва ли не каждые пять минут совершает новый поворот, подкидывая героям новые задачки: одним надо выбраться из перевёрнутой машины, другим — выследить оленя в чаще, третьим — воссоединиться с семьей. Кроме того, участников событий много (основных персонажей — человек десять), а это значит, что для оленя припасено достаточно жертв.

Люди здесь гибнут регулярно и во всех необходимых для слэшера подробностях. Клыкастый Бэмби рогами разрывает визжащую девушку, стремительным движением сносит головы с плеч, при случае отрывая ещё и ноги. Между прочим, не все убитые будут записаны на счёт рогатого потрошителя. Парочка человек погибнет по нелепой случайности, причём один из них получит чуть ли не самую мучительную смерть в фильме (беднягу размажет по земле в лучших традициях «Ужасающего» так, что его лицо превратится в склизкую мясную массу). Другого особо раздражающего персонажа ждёт трагикомическая гибель под чавкающей грудой мутировавших кроликов!

Визуально фильм выдерживает стандарт франшизы: чёрно-серые оттенки позволяют выгодно обыгрывать тёмную шкуру Бэмби, умело скрывающегося посреди ночной тьмы. Такое цветовое решение ещё и маскирует слегка неуклюжие цифровые спецэффекты, которые на светлом фоне резали бы глаз вдвойне острее. Но умелый монтаж и хорошо подобранные ракурсы выставляют монстра во всей красе, преподнося его именно таким, каким он и должен быть в мире, где Бэмби стал жестоким мутантом-убийцей: это быстрый и беспощадный зверь, смачно насаживающий на острейшие рога мягкие человеческие тела.

Правда, в неплохо продуманном сценарии есть один существенный недостаток, важный именно с точки зрения контекста франшизы. В то время как сюжеты про Винни-Пуха или Питера Пэна были плотно переплетены с персонажами и темами первоисточников, хоррор-переделка «Бэмби» связана со сказкой Феликса Зальтена намного более тонкими нитями. В анимационном (кстати, довольно стильном) прологе обозначена преемственность, однако дальше перекличка с оригиналом возникает лишь в заключительных сценах, выставляющих Бэмби не столько монстром, сколько защитником. Не сказать, чтобы критичная проблема, но всё-таки прошлые фильмы активнее использовали потенциал исходного материала.

За вычетом этих мелких шероховатостей «Бэмби. Лесной кошмар» уверенно пополняет ряд добротных звериных слэшеров. Для всех, кто ценит остроумные стилизации под грайндхаус, заигрывающие с темными сторонами великих сказок, эта полуторачасовая поездка в жуткий лес не пройдёт зря.


Читайте также:

«Винни-Пух: кровь и мёд»: до свидания, мой (не)ласковый мишка
«Винни-Пух: кровь и мёд 2»: пушистые потрошители
«Питер Пэн. Кошмар в Нетландии»: страшные сказки для взрослых

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.04MB | MySQL:111 | 0,984sec