«Винни-Пух: кровь и мёд 2»: пушистые потрошители


ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

В прокат выходит сиквел самого безумного слэшера прошлого года, в котором Винни-Пух и его друзья превращают сонный городок в свои охотничьи угодья. О том, сохраняет ли «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» верность оригиналу, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.


«Винни-Пух: Кровь и мёд 2» / Winnie-the-Pooh: Blood and Honey 2 (2024)

Режиссёр: Рис Фрейк-Уотерфилд
Сценарий: Рис Фрейк-Уотерфилд, Мэтт Лесли, Алан Милн
Оператор: Винс Найт
Продюсеры: Рис Фрейк-Уотерфилд, Стюарт Олсон, Скотт Чемберс, Николь Холланд, Карлос Ринкон


После бойни в Стоакровом лесу Кристофер Робин (Скотт Чемберс) чудом спасся, однако жизнь у парня не заладилась. Никто в городе не верит его рассказам о человекозверях-убийцах, зато многие считают, что Кристофер — опасный психопат, которому обманом удалось ускользнуть от правосудия. С трудом устроившись на работу в местной больнице, Кристофер старается проработать травмы, однако получается не очень: в округе вновь начинают гибнуть люди. Но теперь дела куда серьёзнее, ведь Винни-Пух вместе с друзьями Пятаком, Совой и Тигрой решают не прятаться от людей в лесной чаще, а выйти к ним навстречу — и принести с собой кровавый хаос.

В основе второй части «Крови и мёда» лежит классический принцип сиквелов: сохранить всё хорошее, что было в оригинале, и добавить ещё немного сверху. Рис Фрейк-Уотерфилд последовательно развивает концепт «сказочного слэшера», не только дополняя мифологию франшизы новыми подробностями, но и рассказывая историю происхождения зловещих обитателей Стоакрового леса. Как и в прошлом фильме, сюжет сиквела строится вокруг темы детской травмы, однако если раньше речь шла о болезненном расставании Кристофера Робина с детством, то теперь фокус внимания смещается на то, как Винни-Пух и его друзья восприняли исчезновение друга, бросившего их ради взрослой жизни. Хотя такой подход может и звучит абсурдно (травма сепарации у Винни-Пуха, серьёзно?), в рамках ироничного слэшера он работает отлично.

Так что проработанный сценарий — первое, что приятно удивляет в фильме. Звери из Стоакрового леса здесь не просто бессловесные маньяки, но отвергнутые изгои, жаждущие отомстить тем, кто угрожает им в их собственном доме. В свою очередь, линия с Кристофером Робином тоже прочерчена пусть и схематично, но вполне правдоподобно: столкнувшись с травлей и отчуждением, он пытается жить незаметно, однако подавленные детские травмы до сих пор не дают ему прийти в себя. На этой параллели между Кристофером и Винни строится вся динамика фильма, а с ростом числа жертв растёт и напряжение.

Но главная ставка в сиквеле, как и в любом хорошем слэшере, сделана на обильные и креативные убийства. На этот раз в команде — не двое, а четверо маньяков (Пятак, правда, быстро выбывает из игры), и каждый получит немало зрелищных сцен. Бесспорным лидером злых зверушек остаётся пузатый Винни, но его друзья не уступают вожаку ни в харизме, ни в дизайне. Сова — пернатая горгулья — толкает пламенные речи о борьбе за права зверей и рассекает ночную мглу чёрными крыльями, яростно полосуя когтями всех, кто попадается на пути. Но ещё лучше получился Тигра — попрыгунчик-весельчак, который за пару взмахов лапами превращает дискотеку в кровавую баню. Едва ли не все ярчайшие киллы достались хвостатому задире: он стремглав несётся по узким коридорам, окрашивая кровью стены, увлечённо потрошит несчастную толстушку, заливая кишками всё вокруг, и вообще активно ловит кайф от чужих страданий.

Смертей здесь много, причём распределены они по хронометражу щедро. Уже вскоре после пролога гибнет трое человек, а дальше число убийств растёт почти с каждой сценой. Количество порой уступает качеству, но зато оформление смачное: выстрел дробовика сносит голову с плеч, капканы сдавливают головы, вновь и вновь ломаются с громким хрустом человеческие кости. Ну а гвоздь программы — интенсивная резня на дискотеке. Звери вгрызаются в визжащую толпу как нож Майкла Майерса входит в плоть тинейджера: легко и быстро, оставляя за собой фонтаны крови. В общем, славные традиции грайндхауса Фрейк-Уотерфилд соблюдает с честью.

Что касается недостатков, то самая серьёзная проблема фильма заключается в том, что сиквел раскрывает нам происхождение Винни и его друзей. В каком-то более стандартном слэшере это было бы уместное, хоть и навязшее в зубах клише, но в столь концептуальном проекте (псевдо)научное объяснение выглядит откровенно лишним. Хотя бы из-за того, что оно нарушает логику сказки, чётко выдержанную в первом фильме. В конце концов, у Алана Александра Милна лесные жители тоже не возникали из головы Кристофера Робина и не рождались из первозданного хаоса: они просто были всегда, и этого достаточно.

Впрочем, этот поворот не играет масштабной роли в сюжете, и Фрейк-Уотерфилд быстро возвращается к главному аттракциону — убийствам и погоням за жертвами. К счастью, режиссёрская самоирония и густая атмосфера беспощадной бойни легко компенсируют все шероховатости. «Кровь и мед 2» лишился шок-эффекта первой части (теперь мы знаем, на что способны обиженные жизнью Винни-Пух и Пятачок!), но слегка сюрреалистичная эстетика трэш-хоррора тут по-прежнему выдержана с явным талантом.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ
WordPress: 11.95MB | MySQL:108 | 0,681sec