«Ужасающий»: Смех, кровь и слёзы


ОМУТ

В прокате идет «Ужасающий» – слэшер про клоуна, в ночь на Хэллоуин открывшего охоту на людей. О том, что можно увидеть в этом малобюджетном фестивальном хите – рассказывает Дмитрий Соколов.


Ужасающий / Terrifier (2016)

Режиссер: Дэмиен Леоне
Сценарий: Дэмиен Леоне
Оператор: Джордж Стьюбер
Продюсеры: Фил Фальконе, Дэмиен Леоне, Джордж Стьюбер


Две подруги – Тара и Доун – возвращаются с хэллоуинской вечеринки в изрядном подпитии. Зайдя перекусить в пиццерию, девушки видят за соседним столиком жутковатого клоуна в черно-белом костюме. Вскоре Тару и Доун ожидает еще один неприятный сюрприз: у их машины спустило колесо, так что придется ждать, пока приедет сестра Тары. Проблема в том, что где-то рядом бродит все тот же зловещий тип в клоунском костюме – и намерения у него не самые добрые.

Хотя в широкий прокат «Ужасающий» не выходил, известности это не помешало – более того, в этом году на экраны выходит вторая часть франшизы про злобного клоуна Арта. Этот персонаж изначально появился в одноименной короткометражке, а затем – в антологии «Канун Дня всех святых», так что «Ужасающий» представляет собой своего рода спин-офф, и за прошедшие годы вокруг Арта сложился пусть небольшой, но вполне заметный культ.

Несмотря на крошечный бюджет в $35 тысяч, режиссеру (и сценаристу) Дэмиену Леоне удалось снять атмосферный и кровавый слэшер, выдержанный в лучших традициях грайндхаус-трэша. Хотя основная локация всего одна – огромный заброшенный дом – внутри нее расположено немало тайных уголков, лестниц и комнат, где есть развернуться маньяку. Сценарий не блещет оригинальностью, зато неплохо обыгрывает появление в округе все новых и новых жертв: ставка здесь сделана вовсе не на твисты или закрученную интригу: как и в любом хорошем слэшере, здесь важны убийства – многочисленные и разнообразные. С ними проблем нет: Арт уверенной рукой потрошит и расчленяет, не забывая иногда устраивать мизансцены, отдающие чернейшим юмором.

Клоун-убийца, надо сказать, вообще получился самым ярким персонажем в фильме. И это роднит «Ужасающего» с классикой слэшеров. Кто помнит, как звали несчастных тинейджеров в четвертой или пятой «Пятнице 13-е»? А вот Джейсона помнят все. И главный успех Леоне именно в том, что он смог в одном фильме создать харизматичного монстра, выстроив историю вокруг него. В этом смысле «Ужасающий» чем-то напоминает еще один культовый малобюджетный слэшер, где убийца находится в центре сюжета – «Маньяк» (1980) Уильяма Лустига. Правда, здесь убийца начисто лишен человечности, и этот аспект Леоне тоже обыгрывает, но уже ближе к финалу.

При хронометраже меньше 90 минут, «Ужасающий» смотрится все же не на одном дыхании – динамика высокая, но снято все в нарочито «медленном» темпе, с обилием общих планов и кадров, поддерживающих клаустрофобную атмосферу. К тому же, в сценарии нет каких-то второстепенных линий, и вскоре возникает ощущение, что за час с небольшим в фильме произошло событий часа на три, но вряд ли можно считать это серьезным недостатком для кино про беспощадного клоуна с ножовкой в руках. «Ужасающий», иными словами, может легко претендовать на почетное место среди «клоунских хорроров», а симпатяга Арт, если и не составит конкуренцию Пеннивайзу, то уж точно останется в памяти поклонников жанра.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.92MB | MySQL:106 | 0,173sec