«Годзилла: Город на грани битвы»: Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни

«Годзилла: Город на грани битвы»: Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни

На Netflix стало доступно аниме «Годзилла: Город на грани битвы», сиквел прошлогодней «Планеты чудовищ». RussoRosso предлагает не спешить с восторгами.


«Годзилла: Город на грани битвы» / Godzilla: City on the Edge of Battle (2018)

Режиссеры: Хироюки Сэсита и Сидзуно Кобун
Сценарий: Гэн Уробути и Юсукэ Кодзаки
Художник: Юкихиро Сибутани
Продюсеры: Такаси Ёсидзава и Ёсихиро Фурусава
Дистрибьютор: платформа Netflix (доступен с 18 июля)


Сиквел «Планеты чудовищ» подбирает повествование ровно там, где оно осталось зимой: кайдзю был разорван в клочья отрядом Харуо Сакаки. Но то был всего лишь малыш: изначальный Годзилла, вынудивший человечество искать новую планету, за 20 000 лет вымахал до 300 метров, и как с ним сладить решительно непонятно. Тут на помощь людям и союзным инопланетянам приходит deus ex machina: оказывается, построенный расой билусалудо Мехагодзилла не был разрушен полностью. Голова из нанометалла за прошедшие тысячи лет отгрохала целый город, что очень похоже на переломный момент в битве за Землю. Правда, на практике все куда как сложнее.

Вышедший в январе на Netflix «Годзилла: Планета чудовищ» обрушил на ценителей кайдзю невиданную ранее концепцию. Привыкший к постоянно маячащим на горизонте Годзилле, Кинг Гидоре, Родану и прочим гигантским монстрам зритель с первых же минут наблюдал, как человечество капитулирует перед Королем чудовищ, садится в звездолет, по степени уютности сравнимый с «Ишимурой», и улетает в закат на поиски более гостеприимной планеты. За многообещающей затравкой скрывались более чем сомнительные идеи, странная расстановка акцентов, не самый продуманный мир и чахлое наполнение. Вполне логично, что эти же проблемы перетекли и в сиквел.

Земля 20 000 лет спустя — по-прежнему не самое населенное место. Нас знакомят с хоутуа (потомки человечества) и болотными тентаклями, но на этом видовое разнообразие заканчивается. А заодно просачивается информация о том, что местная флора и фауна впитали ДНК Годзиллы, поэтому все вокруг в той или иной степени напоминает легендарного кайдзю — и вот с этим жить уже тяжелее.

И все же основная проблема по-прежнему скрывается в персонажах и настораживающем настрое аниме. Харуо так же ведет себя, как фанатик: мотивационные спичи проводит исключительно криком, практически цитирует Ницше, разжигает реваншистские настроения (что особенно странно ввиду того, что, повторюсь, прошло 20 000 лет, и Земля уже давно не похожа на то, что можно даже с натяжкой назвать «домом»). За что же, собственно, воевать? А вкупе с характерной челкой более всего Сакаки-сенпай напоминает Адольфа Гитлера образца 1933 года. Разум всеми силами цепляется за эко-месседж: вспоминается сжигание леса для создания зоны посадки, а Годзиллу можно по привычке воспринять как символ последствий ядерной катастрофы, которые не исчерпываются после инцидента, а, наоборот, только растут, создавая угрозу для самой жизни. Но потом Харуо снова бредит войной, генерирует ненависть и выделяет необходимость оставаться человеком без машинных модификаций (чистота расы). Личность протагониста воспринимается как нечто противоречивое, если не сказать отталкивающее, а его мотивы как были сокрыты туманом войны, так и остались. На другом конце спектра башней возвышается тучная фигура Годзиллы. Он с трудом ходит, почти не выдает фирменного SKREEEEEEONK, его атомное дыхание (хоть и достает до земной орбиты) на поверку оказывается таксебешным средством атаки, да еще и с анимацией на уровне спелла из какой-нибудь MMORPG. Его «предок» из недавнего японского хита «Годзилла: Возрождение» (2016), также символизировавший атомный кошмар, обладал такими способностями, что позавидуют и боги.

В таких диких условиях, когда и человек, и кайдзю одинаково неинтересны, симпатия и эмпатия тают по экспоненте, а с ними — и интерес к конфликту. Режиссеры пытаются скрасить просмотр серьезными внутрипартийными конфликтами и амурной линией, но серьезного эффекта на общее впечатление эти попытки не оказывают. Экшн тонет в море диалогов, фансервис вымер под гнетом нового концепта, а позитивный настрой разбивается о правые подтексты. Остается лишь соскрести то, что осталось: приятную анимацию, дизайн отдельных единиц техники, ставший более лаконичным саундтрек, переработанные мотивы старых фильмов франшизы («Террор Мехагодзиллы», 1975) да тягучие клиффхенгеры.

Формула проста: если вас захватила «Планета чудовищ», то захватит и «Город на грани битвы». Если же первая часть приключений Годзиллы в будущем оставила после себя прогорклый вкус разочарования, то и сиквел пилюлю не подсластит. Поневоле вспоминается Ницше: «Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это». Сакаки бы понравилось.

Читайте также:

Милли Бобби Браун слышит страшные звуки в тизере «Годзиллы: Короля монстров»
Рецензия на фильм «Конг: Остров черепа»

Share on VK
Максим Бугулов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.93MB | MySQL:105 | 0,920sec