«Восставший из ада»: Побереги силы для крика
На платформе Hulu появился «Восставший из ада» – перезапуск легендарной франшизы Клайва Баркера. Усиленная жестокость, откровенность Гаспара Ноэ, своеобразный юмор – все это можно найти в обновленной классике ужасов. Об общей атмосфере фильма и его недостатках можно прочитать в тексте Дмитрия Бортникова.
Hellraiser / Восставший из ада (2022)
Режиссер: Дэвид Брукнер
Сценарий: Бен Коллинз, Люк Петровски, Дэвид С. Гойер, Клайв Баркер
Оператор: Эли Борн
Продюсеры: Клайв Баркер, Марк Тоберофф, Гари Барбер
Райли (Одесса Адлон) ведет праздный образ жизни, меняет бойфрендов, борется с зависимостями и живет за счет брата (Брендон Флинн). Поддавшись на уговоры очередного бойфренда (Дрю Старки), они взламывают контейнер, и, проникнув в хранилище, находят там лишь квадратную коробочку. Она зачаровывает Райли, девушка крутит и изучает ее, не подозревая, что еще немного, и она вызовет сенобитов — ужасающих существ с садистскими наклонностями.
Стартует фильм с предыстории, о том, что нашли на этот раз шкатулку в Европе и перевезли ее в Америку благодаря оккультному коллекционеру Роланду Войту (Горан Вишнич), ищущему аудиенции у высших сил. Затем сюжет перескакивает на шесть лет вперед в уютную квартирку Мэтта, брата Райли, где он живет со своим парнем Колином (Адам Фэйзон) и соседкой (Ифа Хайндс). Они все стараются заботиться о Райли, но она, прихватив артефакт, сбегает и случайно запускает новую фазу прихода монстров из ада.
Поначалу все это выглядит, как мировой заговор (например, «Девятые врата» Романа Полански), где очередное секретное сообщество, в данном случае Роланд Войт, пытается найти, что-то вроде философского камня, который поможет и жить вечно, и наградит своего обладателя разнообразными увеселительными функциями.
И получается, что Райли с бойфрендом сначала играют в «Не дыши», правда, противостоит им вовсе не слепой Стивен Лэнг, а подготовленные сенобиты, хотя и они находят здесь свою проруху. Постепенно все это медленно перетекает в «Дом ночных призраков», когда герои приезжают в особняк Войта, чтобы найти ответы. Обнаружив тетрадь с записями коллекционера, персонажи выясняют, что у артефакта есть шесть углов и конфигураций, поэтому нужны пять жертв, чтобы шестая получила аудиенцию у Высшего. Тогда можно будет осуществить заветное желание и закончить серию бесконечного прихода «гостей» из ада и прекратить их эксперименты с людьми. Есть в новом «Восставшем из ада» пара сцен уровня откровенности и детальности Гаспара Ноэ («Вход в пустоту») и юмор Алекса де ла Иглесиа («Ведьмы из Сугаррамурди»).
Минус перезапущенной истории из вселенной Клайва Баркера – очень длинное вступление с представлением Райли и ее окружения. Зацепиться тут не за кого, а чтобы дождаться твиста, надо умудриться досидеть до финальной части картины. Также есть вопросы к заглавному сенобиту, которого сыграла Джеми Клейтон («Неоновый демон»). Ролик о создании ее образа классный, но за маской Пинхеда мог скрываться кто угодно, судя по тому, что мы видим в самом фильме – уж очень много спецэффектов использовали для финального варианта. С другими сенобитами такого, кстати, не произошло. С персонажем Дугласа Брэдли из классических «Восставших из ада» обходились гораздо гуманнее, и актера всегда можно было легко узнать.
«Восставший из ада» идет по дороге «Добычи» – приквела «Хищника». Его авторы тоже пытаются, используя хорошо знакомые ходы и ситуации, перезапустить проект и дать возможность новому поколению увидеть каноны по-своему. В целом создатели, конечно, справились с поставленными перед ними задачами. Они уместно напоминают про сенобитов и шкатулку и что за все это когда-нибудь придется заплатить.