«Крипер»: она настоящее сокровище, не упусти

«Крипер»: она настоящее сокровище, не упусти

В прокате идёт новый хоррор Осгуда Перкинса «Крипер». Оригинальное название (Keeper) отсылает к фразе She’s a keeper («Она настоящее сокровище»). Полина Николайчук рассказывает, почему не стоит упускать этот легко теряющийся в прокате фильм.


«Крипер» / Keeper (2025)

Режиссёр: Осгуд Перкинс
Сценарий: Ник Лепард
Оператор: Джереми Кокс
Продюсеры: Крис Фергюсон, Джесси Сават, Боннер Беллью, Фред Бергер, Татьяна Маслани и др.


Лиз (Татьяна Маслани) и её бойфренд Малкольм (Россиф Сазерленд) отправляются в его лесную хижину, о которой девушка узнаёт впервые за год отношений. Дом, стоящий на отшибе цивилизации посреди глухой чащи, кажется мрачным, таинственным и недружелюбным. Таким же кажется врывающийся в первый вечер к соседям брат Малкольма вместе с откровенно одетой девушкой «откуда-то из Восточной Европы». Встревоженная всем происходящим Лиз с пустотой в глазах съедает кусок нелюбимого шоколадного торта, а ночью и вовсе пробирается на кухню, чтобы доесть остатки. На следующий день Малкольм уедет на срочный вызов к пациенту, а Лиз останется одна с возрастающими тревогой и напряжением, но настоящий кошмар ждёт её впереди.

Осгуд Перкинс вновь воссоздаёт максимально дискомфортную обстановку с минимальным количеством локаций, актёров и скримеров. Его проекты работают скорее на уровне гнетущей атмосферы, вдавливая зрителя в кресло, а не заставляя его ёрзать или подпрыгивать в нём. Два предыдущих хита режиссёра получили более заметную долю рекламы и более тщательную проработку, чем их последователь. «Крипер» был снят после «Собирателя душ» — во время остановки в работе над «Обезьяной» из-за забастовок в Голливуде. На этот раз и сценарий был написан без участия постановщика — над текстом работал канадец Ник Лепард, до этого дебютировавший с крепким триллером «Хищные твари».

В новой киноленте осталось мало от очень личного мрачно-комедийного высказывания режиссёра по рассказу Стивена Кинга «Обезьяна», кроме одной очень важной «детали». Звездой и главным центром «Крипера» оказывается Татьяна Маслани, исполнившая в другом фильме мать близнецов. И если там ей довелось лишь оставить незабываемый след в паре сцен, здесь она движущая сила напряжения и внимания. Её глаза, реакции, положение в кадре и эмоциональные терзания приковывают взгляд и делают возможным построение зрительского восприятия, основанного лишь на ней.

Режиссёр, будучи знатоком своего дела, не останавливается на этом и не переходит в дешёвые скримеры и спецэффекты. Под его руководством дом наполняется лёгкой энергией мрачных теней, приоткрывающихся дверей, едва заметных для невнимательного зрителя в большинстве случаев. Таким образом Перкинс, в каком-то смысле, продолжает традицию, заложенную в «Собирателе душ», где в кадре время от времени был спрятан зловещий силуэт, которым впоследствии пестрели соцсети. Добавляет он сюда и вполне знакомые, но от того не менее жуткие образы преследующих героиню женщин — пакет на голове, кровь, крики, волосы.

Россиф Сазерленд здесь служит скорее вспомогательным инструментом на пути раскрытия Лиз — его игра чуткая ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы в полной мере мог раскрыться талант Татьяны Маслани. Наиболее запоминающаяся его сцена — признание и объяснение всего происходящего с совершенно остранённым лицом, гораздо более пугающим, чем всё, с чем зритель столкнётся в последних сценах — а там, поверьте, есть место для размаха (в духе Перкинса, конечно). Для героя Сазерленда даже собственные чувства оказываются расходным материалом.

Осгуд Перкинс создал очередное камерное произведение, душащее своей атмосферой, как «Февраль» и «Я, прелесть, живущая в доме». Оно заставляет зрителя, как в «Собирателе душ», всматриваться в экран, чтобы не пропустить ни одну деталь. Перкинс же вернул на большие экраны прекрасную Женщину-Халка (Татьяну Маслани), чтобы показать всю тонкость её актёрской игры. И, наконец, он вновь сделал то, что получается у него особенно филигранно — заставил людей спорить о фильме — тихом, простом, противоречивом, но определённо эффективном.


Читайте также:

15 лучших жанровых фильмов 2024 года
Как снимает Оз Перкинс
Осгуд Перкинс о фильме «Февраль»
Рецензия на фильм «Гретель и Гензель»

Share on VK
Полина Николайчук

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.98MB | MySQL:105 | 1,039sec