«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы»: истина в крови

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы»: истина в крови


ХАРАМ

За эту осень зритель успел познакомиться с новыми вариациями Дракулы и Франкенштейна. Пришло время взглянуть под другим углом и на главного противника трансильванского вампира — профессора Абрахама Ван Хельсинга. Каким получился новый образ знаменитого персонажа, рассказывает Мария Судакова.


«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» / Abraham’s Boys: A Dracula Story (2025)

Режиссёр: Наташа Кермани
Сценарий: Наташа Кермани, Джо Хилл
Оператор: Джулия Суэйн
Продюсеры: Джо Хилл, Титус Уэлливер, Леонора Дэрби, Джеймс Харрис, Джеймс Херрон, Николас Лэйзо, Марк Уорд и др.


Дракула повержен, но что теперь делать тем, кто смог его остановить? После всех страшных событий Абрахам Ван Хельсинг (Титус Уэлливер) и Мина (Джоселин Донахью) полюбили друг друга и решили сбежать из злополучной Европы в Америку. Пара успела обзавестись двумя сыновьями, слабо представляющими, через что пришлось пройти их родителям. Но вскоре Мину начинают мучать припадки и видения, в которых заклятый враг семейства на самом деле не погиб, а она все ещё находится под властью вурдалака. Теперь наследникам фамилии Хельсинг предстоит овладеть делом своего отца, правда, в процессе придётся узнать и страшную тайну главы семейства.

Фильм Наташи Кермани — адаптация рассказа Джо Хилла, сына Стивена Кинга, где автор вновь переосмысляет образ Ван Хельсинга (в 2000-х уже была попытка сделать из профессора привлекательного охотника за нечистью) и переворачивает историю Стокера с ног на голову. Доктор уже в возрасте и придерживается суровых консервативных взглядов. С одной стороны, мужчина пытается защитить свою семью, с другой, доктор явно с недоверием относится к прогрессу и появившейся железной дороге. Его поведение выглядит как желание отгородиться от цивилизации в своём микромире. Особенно ярко это проявляется в отношениях с сыновьями: Абрахам к ним строг и даже жесток. Его можно назвать властолюбивым и тщеславным, ведь он возомнил себя карающей рукой всевышнего, которому дозволено вершить судьбы других. Отсюда вытекает его конфликт с отпрысками, и если старший, Макс (Брейди Хепнер), хочет завоевать уважение и одобрение своего отца, то младший, Рудольф (Джуда Маккей), наоборот с самого начала бунтует и ставит идеи Абрахама под сомнение. Такая подчёркнутая старомодность и хладнокровность тут неспроста.

Главная особенность этой вариации на тему всем известного романа в вопросе: а был ли реальный Дракула или же в кровавых преступлениях замешан сам Ван Хельсинг? Конструкция фильма сделана так, что до самого финала зритель обманывается, глядя на мир глазами Макса. Периодически в кадре появляются намёки на возвращение главного вурдалака: то в дом внезапно залетает летучая мышь как дурное предзнаменование, то на заднем дворе мелькнёт какой-то силуэт, то Мина начинает в страхе закрывать шею и предупреждать всех о грядущей опасности. На постоянном ожидании нечисти в спокойных пейзажах построен основной саспенс картины. В этом и заключается крайне радикальный ход фильма, ведь это вампирское кино без непосредственно кровопийцев в кадре (за исключением нескольких сцен из снов). Акцент же сделан на психологической драме ребёнка, на глазах у которого постепенно разрушается авторитетный образ отца.

Визуально фильм сделан отстранённо, но при этом завораживающе красиво. Сам темп медленный, но заданный настрой картина выдерживает до конца. Неспешное повествование обильно разбавлено пейзажами американской природы и бытовыми зарисовками, что невольно ассоциируется с картинами Эндрю Уайета, изображавшего тихую и провинциальную американскую жизнь, в которой скрывается тоска, пустота и экзистенциальный кризис. Статичная камера порой специально вылавливает героев фильма, непринуждённо сидящих в кадре, словно превращаясь в застывшую картину. При этом каждая визуальная деталь в фильме продумана до мелочей: если в кадре мелькает какой-то инструмент, то свою роль он сыграет. Природа здесь — лишь безучастный фон, на котором разворачивается психологическая драма о взрослении, сепарации от отца и попытке выйти из круга ментального насилия, передающегося из поколения в поколение.

Фильм про сыновей Ван Хельсинга оказался очень вольной фантазией с атмосферой американской готики на тему персонажей из всем известного романа, без главного элемента — монстра. Страшнее кровожадных чудовищ становятся семейные травмы и губительное желание отца уберечь семью, намеренно изолировав от прогресса. Подавляющее и деспотичное воспитание в итоге всё равно проигрывает бунту молодого поколения. Но выступив против отца, не повторяют ли сыновья его же путь?


Читайте также:

Рецензия на фильм «Дракула» Люка Бессона
Рецензия на фильм «Франкенштейн» Гильермо дель Торо
Топ фильмов про Дракулу
Образ Носферату в хоррор-кинематографе
Фальшивые вампиры Жана Роллена

Share on VK
Мария Судакова

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВАЯ ВЕДЬМА. ДОЛИНА ДЬЯВОЛА
WordPress: 11.95MB | MySQL:103 | 1,233sec