«Репродукция»: Копия из семейной библиотеки
В российский прокат выходит «Репродукция» — кино о том, как гениальный ученый воскрешает свою умершую семью с помощью революционных технологий. Для тех, кто помнит, какой была малобюджетная фантастика 1980-х.
«Репродукция» / Replicas (2018)
Режиссер: Джеффри Начманофф
Сценарий: Чад Ст. Джон, Стивен Хэймел
Оператор: Чекко Варезе
Продюсеры: Лоренцо Ди Бонавентура, Стивен Хэймел, Киану Ривз и другие
Дистрибьютор в России: « Парадиз» (в прокате с 25 октября)
Уилл Фостер (Киану Ривз) — нейробиолог, который стоит перед сложной задачей перенести человеческое сознание в новое тело после смерти старого. Хотя его команде удается сохранить разум объекта на внешнем носителе, дальше все сложно: ни один подопытный еще не пережил пересадки сознания в роботизированное тело. После того как семья Фостера погибает в автокатастрофе, он решается на отчаянный эксперимент и пересаживает записанное сознание своих близких в новые заблаговременно клонированные тела. В результате Уилл получает семью обратно, но его работодатели считают результаты опыта своей собственностью и открывают охоту на ученого.
Джеффри Начманофф в основном известен как сценарист («Послезавтра» (2004), «Турист», 2010), а «Репродукция» — его вторая полнометражная режиссерская работа после «Предателя» (2008), шпионского триллера десятилетней давности. За сценарий в «Репродукции» отвечал не сам Начманофф, а Чад Ст. Джон, ранее работавший в команде сценаристов «Падения Лондона» (2016) — скорее эксцентрического экшн-триллера, чем фантастики. И с этим обстоятельством, надо полагать, связано большинство проблем фильма.
Впрочем, начать стоит с хорошего. В «Репродукции» постоянно что-то происходит, и время не тратится даже на экспозицию: персонаж Ривза теряет семью уже где-то в первые пятнадцать минут сюжета, после чего темп развития событий нарастает до финальных титров. Заключительная схватка главного героя с бизнес-акулами биотехнологического мира так и вовсе навевает ностальгические воспоминания о золотой эпохе видеопроката, настолько здесь все наивно и серьезно одновременно — не хуже, чем в каком-нибудь «Ангеле тьмы» (1990), а то и вовсе «Киборге-полицейском» (1993).
На этом фоне вдвойне сюрреалистично смотрятся первые две трети фильма, где сценарист тщательно выжимает из истории драматизм: вот доктор Фостер рыдает, не успев клонировать одну из дочерей, а вот он уже оперативно решает другой этический вопрос — о том, стоит ли копировать собственное сознание на носитель. Отдельно нужно упомянуть отношения главного персонажа и его помощника поневоле Эда (Томас Миддлдитч) — здесь неожиданный комический талант сценариста виден особенно ярко. Например, в сценах, где герой Ривза умоляет своего коллегу решить, кого же из семьи пропустят в очереди на клонирование, или когда едва переживший аварию Фостер деловито просит друга избавиться от тел. Пожалуй, линия с помощником — лучший драматический компонент фильма, намного более интересный, чем возвышенные отношения с женой и тремя (позднее — двумя) детьми.
В общем, если бы не модный нынче CGI и не мобильные телефоны с ноутбуками, «Репродукция» бы отлично вписалась в ряд старых добрых фильмов категории «Б» восьмидесятых, где органично смотрелась бы на полке с «Наблюдателями» (1988) и «Крипозоидами» (1987). Вряд ли это то, на что рассчитывали создатели картины, но своего зрителя кино найдет, пусть и среди тех, кто любит, когда так плохо, что уже хорошо.