«Восставшая из ада»: не заходи, пока не услышишь крики

Проклятия в классическом понимании стали настолько редко встречаться в кино, что истории, где они присутствуют, можно пересчитать по пальцам. Дмитрий Бортников посмотрел «Восставшую из ада» и рассуждает о современных проклятиях, судьбе и чувстве потери.


«Восставшая из ада» / The Accursed (2022)

Режиссёр: Кевин Льюис
Сценарий: Роб Кеннеди
Оператор: Дэвид Ньюберт
Продюсеры: Маркус Энгелфилд, Фил Хант, Джордж Ли, Кевин Льюис


Элли возвращается домой на похороны мамы. Всё в доме напоминает о прошлом, и девушка так погружается в душевные муки, что лишь звонок с приглашением поработать придаёт ей сил, и она соглашается позаботиться о лежачей пациентке. Приехав на место, Элли быстро осваивается, даже не подозревая, что её судьба уже предрешена.

Создатели «Восставшей из ада» пошли путём осовременивания сказок. Начиная с первых кадров, зрители видят гнилое яблоко и огромное дерево с нацарапанным на нём крестом. Затем появляются герои, отдалённо напоминающие Гензеля и Гретель, и тут же, как по волшебству, злая ведьма с фотоаппаратом. Но всё идёт не по плану, а сюжет плавно перетекает от заигрывания со знакомыми всем историями к Элли и тому, что она видит и слышит из-за постигшего её горя.

Для большинства участников съёмочной группы «Восставшая из ада» стала дебютом в кино, а вот режиссёр Кевин Льюис снял любопытную «Страну чудес Вилли», где Николас Кейдж с остервенелым лицом уничтожает оживших ростовых кукол. В «Восставшей из ада» уровень абсурда тоже местами зашкаливает, и иногда возникает ощущение неправдоподобности происходящего, зато создатели франшизы «Очень страшное кино» уже могут готовить очередную часть: новое творение Льюиса так и просится для пародии, ведь самое страшное и отталкивающее легко превращается в смешное.

В «Восставшей из ада» есть жуткая рука, вылезающая изо рта, раздражающие и гудящие мухи, а также две самые омерзительные сцены, которые легко могли бы войти в историю фильмов ужасов. Первая — появление стрёмного и пугающего демона. Вторая — сцена с отрезанным лицом: неприятная, но оторваться просто невозможно. В ней Альма (Мена Сувари) медленно засовывает еще тёплую плоть в глотку главной героини, и делает это так, будто от её действий зависит жизнь всего человечества.

Звезда хоррора «31: Праздник смерти» Мег Фостер сыграла мисс Аброуз, ту самую пациентку, от которой просто разит холодом и жутью. Женщина, ожидающая помощи в постели, роднит «Восставшую из ада» с хитом «Ключ от всех дверей» и недавней «Пустошью тьмы и зла». Авторы разбросали по картине отсылки ко всему на свете, и самая очевидная из них — сцена, где Мена Сувари от обратного играет эпизод с ванной и ножом из «Психо».

«Восставшая из ада» — исключительное кино, как для любителей хоррора, так и для тех, кто любит серьезные драмы о важном. Правда, нервов придётся потратить предостаточно, ведь в пугающие моменты авторы вложились всей душой. Фильм говорит со зрителями о том, что от предначертанного не убежать. Реагировать можно по-разному: действовать или впадать в ступор, но что-то делать всё равно придётся. Главная героиня оказывается в странном доме неспроста, ведь её мать знала владельцев, а изгнать демона из лежащей дамы не так легко, как думают персонажи, проникшие в убежище. Отсюда вытекает и небольшая сцена перед самыми финальными титрами, где зло всё еще непобедимо, и с ним предстоит бороться дальше — неплохая заявка на сиквел и возможность развиваться.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.03MB | MySQL:112 | 0,745sec