«Неслыханное»: я слышу мёртвых
Бывают такие фильмы, про которые забываешь сразу после выключения экрана. Денис Сапранов отсмотрел картину «Неслыханное» и решил предостеречь сомневающихся и потенциальных зрителей. Что не так с новой работой создателя «Пляжного домика», читайте в его рецензии.
«Неслыханное» / The Unheard (2023)
Режиссёр: Джеффри А. Браун
Сценарий: Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен
Оператор: Оуэн Левелль
Продюсеры: Джеффри А. Браун, Эндрю Коркин, Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен, Дерек Рубин
В детстве у главной героини случилось сразу две трагедии, определившие её жизнь на годы вперёд. Хлоя Грейден (Лаклан Уотсон) перенесла тяжёлую форму менингита, в результате чего лишилась слуха. Примерно в это же время у неё таинственно исчезает мама. Никто не знает, что с ней случилось: ушла ли она по своему желанию, или, быть может, произошло нечто криминальное – ответа нет. Спустя много лет Хлоя решается пройти экспериментальное лечение, а заодно навестить отчий дом, дабы привести его в порядок перед продажей и попутно разгадать семейную тайну, но как только она возвращается домой, её вновь приобретенный слух начинает фиксировать странные, потусторонние звуки.
Джеффри А. Браун дебютировал с фильмом «Пляжный домик» (2019) — небольшим, но компетентным эко-хоррором, который ближе к финалу приобретал кроненберговский, кроваво-мясной оттенок боди-хоррора. В «Неслыханном» режиссёр скрещивает технологию и её влияние на организм, что опять же отсылает к канадской семье кинематографистов, но, к сожалению, в этот раз заимствования не получилось аккуратно вмонтировать в громоздкий каркас истории.
У «Неслыханного» — внимание, каламбур — действительно неслыханный, а скорее неподъемный хронометраж для хоррора в два с лишним часа. За это время на экране происходит совсем уж мало событий, а те, что случаются, по ощущениям тянутся целую вечность. Хлоя бродит по округе, то и дело встречая каких-то знакомых из прошлого, параллельно узнаёт, что в городке участились пропажи людей, и всё это после её возвращения — как неожиданно. Временами, просматривая (теперь и прослушивая) видеокассеты с записями из детства, она слышит голос пропавшей мамы, который её зовёт к себе.
Хлоя медленно, но уверенно теряет связь с реальностью, а попытки разобраться в ситуации приводят к необдуманным решениям и последствиям. Увы, у фильма по-настоящему коматозный темп, и редкие сцены, где происходит что-то интересное (моменты, когда Хлоя контактирует с видеозаписями), попросту тонут в ватных сценах, за которыми так же интересно наблюдать, как и за видео помехами.
Возможно, фильм понравится тем, кто высоко оценил «Цензора» — сюжетная канва «Неслыханного» проходит на максимально близком расстоянии от дебюта Прано Бэйли-Бонд. В обоих случаях запечатлённое на кассете выступает в роли проводника между реальностями. Правда, если «Цензор» работает с темой фантасмагорической паранойи от начала и до конца, то фильм Брауна ближе к финалу резко меняет настроение, превращаясь в заурядный и очень предсказуемый триллер, полностью аннигилирует всякую мистику.
После просмотра есть ощущение, что действительно наткнулся на что-то неслыханное и невидимое – настолько быстро всё улетучивается из памяти.
Кадры: vokrug.tv, film.ru