СVODKA НАХОДОК: THE SNARE, CLINICAL, ATTACK OF THE LEDERHOSEN ZOMBIES И ПЯТЬ ДРУГИХ СВЕЖИХ ХОРРОРОВ
RussoRosso предлагает список фильмов, вышедших на VOD-платформах в первой половине января 2017 года.
AMITYVILLE EXORCISM
(реж. Марк Полония)
Культовый продюсер и режиссер Марк Полония выпустил свой второй фильм об Амитивилле. Предыдущий назывался «Дом смерти Амитивилля» (2015), и в нем главным персонажам пакостила умершая ведьма. В новой картине демон вселяется в девушку из переживающей не лучшие времена семьи. Хорроры об Амитивилле и его ужасах используют реальную историю 1974 года, когда Рональд Дефео-младший убил из дробовика шесть членов своего семейства. В этом году должна выйти новая киноверсия этих мрачных событий, снятая Франком Халфуном. Полония не мог не воспользоваться оживлением интереса к злополучному месту.
Как обычно, хоррор Полонии — воинственно любительский. Актеры играют не лучше пятиклассников, принужденных посещать школьный драматический кружок, сценарий набросан на скорую руку, спецэффекты совершенно убийственные. Этот стиль сделал Полонию мишенью для критики и одновременно культом для идейных почитателей низкобюджетного хоррора. Amityville Exorcism демократичен: во время просмотра регулярно закрадывается мысль, что у вас с друзьями все получилось бы в разы лучше. Источник угрозы в фильме очарователен: демон приходит в семью, для строительства дома которой использовались доски из того самого проклятого амитивилльского места. Сам же монстр не просто вселяется в девушку, но еще и охотно материализуется, чтоб покрасоваться в красном плаще и с красной краской на лице.
«ДЕВУШКА» / THE GIRL (PSYCHOPATH)
(реж. Дженнифер Бланк)
Этот фильм с незамысловатым названием (в обоих его вариантах) долго шел к VOD. Режиссерская работа Дженнифер Бланк с ее мужем Майклом Бином в главной роли вышла еще в 2014 году и уже давно издана на дисках. Фильм повествует о странной семье, в которой страдающая от недостатка внимания мать одержима телешопингом, отец тайно держит в сарае похищенных девушек, а сын изо всех сил пытается вопреки этим обстоятельствам вырасти нормальным человеком. Мальчик обнаруживает папину новую жертву и решает спасти ее.
Актерские работы в «Девушке» тоже неидеальны, но главный сюрприз для терпеливого зрителя наступает ближе к финалу, когда к творящемуся на экране абсурду прибавляется еще и фантастика низкого пошиба. А для самых усидчивых после титров появляются несколько минут блуперов (забавных моментов со съемок).
«ЛОВУШКА» / THE SNARE
(реж. Кристофер Купер)
Дебют британского режиссера Кристофера Купера может помочь людям, никогда не испытывавшим бэд-трипов — дурных переживаний, вызванных наркотиками-галлюциногенами, — получить представление о том, на что это похоже. Конечно, так можно сказать чуть ли не о каждом фильме хоррор-жанра, но в случае с «Ловушкой» это сравнение применимо вдвойне. Из одного описания сюжета можно понять, что кино крайне клаустрофобное: парень и две девушки отправляются на побережье в квартиру в большом пустующем доме. Так как для этого одному из них пришлось стащить ключи, никто не знает, где отдыхает компания. Пьянка быстро сменяется тревогой, когда персонажи оказываются заперты внутри, где мобильные телефоны не ловят сигнал, а еда стремительно заканчивается. С этого момента весь фильм становится чередой галлюцинаций и истерик, все настойчивее подталкивающих персонажей к насилию.
Детективная часть сюжета в «Ловушке» вряд ли сможет сильно удивить: когда мы получаем ответы на вопросы «что происходит?», «кто виноват?» и «чем все кончится?», они не становятся сюрпризами. Тем более что исполнительница главной роли Иойфа Форвард играет достаточно прямолинейно начиная с первых кадров. Но этот фильм — конденсированный хоррор, и дело здесь не в сюжете. Оператор-дебютант Том Батлер орудует крадущейся камерой в стиле It Follows (2014), постоянно усиливая эффект с помощью резких углов съемки. Клаустрофобный сеттинг выполнен в холодных тонах, цветовая гамма фильма позволяет даже открытые пространства в начале ощутить как пустые и безжизненные. Все это дополнено сводящей с ума музыкой композитора Тима Джонсона (кстати, тоже дебютировавшего в работе над полным метром, как и оператор и режиссер). В таких условиях чередование саспенса и джампскейров исправно работает, заставляя напрягаться и периодически подпрыгивать. «Ловушка» может понравиться поклонникам Дэвида Линча, если только они готовы простить фильму отсутствие сложного сюжета — он принесен в жертву атмосфере прогрессирующего психоза.
THE SUMMONING
(реж. Альберто Дж. Родригез)
Сюжет фильма строится вокруг истории о том, как в 1838 году капиталист похоронил рабов прямо в подвалах ими же построенной сахарной фабрики, после чего на их могилах был возведен целый город. Действие происходит в наше время. Давняя трагедия сказывается на новых жильцах дома, расположенного на проклятом месте. В фильме много диалогов, но нет ни капли крови и ни одной яркой сцены. И это не художественный эксперимент в стиле недавнего «Я прелесть, живущая в доме» (2016), а скучный мистический детектив без запоминающихся образов. Смотреть это стоит разве что преданным фанатам Эрика Робертса, который исполнил в The Summoning одну из главных ролей.
«АТАКА ЗОМБИ В КОЖАНЫХ ШТАНАХ» / ATTACK OF THE LEDERHOSEN ZOMBIES
(реж. Доминик Хартл)
Комедийный зомби-хоррор, пугающий Австрийскими Альпами и появляющимися там ходячими мертвецами, играет на известном поле. Ближайший аналог — «Операция “Мертвый снег”» (2009), в которой зомби-нацисты атаковали студентов в норвежских горах. «Атака зомби в кожаных штанах» эксплуатирует австрийскую экзотику, показанную глазами англоговорящих сноубордистов. Эпидемия начинается благодаря попыткам местных предпринимателей заставить русского бизнесмена подписать контракт и вложиться в их экспериментальный бизнес. Только эксперименты превращают потенциального инвестора в ходячего мертвеца, который устраивает на шнапс-вечеринке локальный зомби-апокалипсис.
Для своего поджанра кино вышло недостаточно динамичным, но все же набор ярких образов здесь есть. В первой сцене фильма уже заявлен один из козырей — кровожадный зомби-олень. За менее чем 80 минут «Атаки…» он будет дополнен танцующим русским зомби (исправно внушающим любовь к танцам остальным мертвецам) и зомби с торчащими из глаз лыжными палками. А в лагере выживших парочку сноубордистов эффектно отодвигает на второй план колоритная барменша, переключившаяся с разливания шнапса на расстрел монстров из массивного пулемета.
BAD KIDS OF CRESTVIEW ACADEMY
(реж. Бен Браудер)
Этот веселый эксплотейшн служит сиквелом к фильму «Плохие дети отправляются в ад» (2012). В новой работе по-прежнему видно влияние Тарантино: Bad Kids of Crestview Academy наполнен дурацкой музыкой и анимацией, сделанной в стиле комиксов. Испорченные дети богатых родителей, запертые в школе, как в ловушке, гадают, что происходит и в чем причина этого. Среди них есть и небогатая девушка, привыкшая питаться «бургерами, а не суши». Она расследует таинственную смерть сестры, к которой может быть причастен кто-то из присутствующих. Фильм, не изменяя своему стилю, постоянно меняет поджанр, чем способен взбесить любого приверженца классической голливудской нарратологии, определяющей стандарты качества таких успешных хорроров, как «Заклятие 2» (2016). Но Bad Kids скорее соревнуется с «31» (2016) Роба Зомби, хоть и оказывается менее выдержанным в плане сюжета. Впрочем, для последовательности «Плохим детям» не хватает более смелой сексуальности — в фильме она заявлена, но почему-то не продемонстрирована. Зато трупов постепенно набирается приличное количество. А очередная хулиганская сцена после титров увеличивает это число еще на единицу — для самых терпеливых зрителей.
«КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ» / CLINICAL
(реж. Алистер Легранд)
Психологический триллер от Netflix в нашем списке составляет пару «Ловушке». Дело не только в том, что эти фильмы наиболее качественные из перечисленных, но и в том, что в обоих случаях речь идет об изображении болезненно изменяющегося сознания. Там, где камера в «Ловушке» снимала с острых углов, «Клинический случай» постоянно использует плавающую картинку и искаженные контуры персонажей. Здесь сюжет продуман очень тщательно. Психиатр Джейн терпит неудачу с травмированной девочкой Норой: пациентка режет и себя, и своего врача. С тех пор Джейн сама регулярно посещает кабинет психиатра, а за случаи с посттравматикой больше не берется. Жизнь постепенно налаживается, и у героини появляется мужчина (полицейский), а со временем и травмированный пациент. О страшном случае напоминает разве что периодически возвращающийся сонный паралич, а вскоре и призрак Норы. Или же это не призрак? История развивается, заставляя внимательно следить за переплетением нескольких судеб. Конечно, к финалу они все сольются воедино, но в этом фильме процесс важнее результата.
«КУРОРТ» / THE REZORT
(реж. Стив Баркер)
Уже работавший с зомби-хоррорами «Адский бункер» (2008 и 2012) режиссер Стив Баркер снова берется за изображение этих монстров и снова добавляет политические мотивы (все по канонам Джорджа Ромеро). В добиравшемся до VOD полтора года «Курорте» зомби-апокалипсис побежден, но человечество обзавелось новой формой рекреационного туризма. В специальном парке клиенты могут устроить сафари и вдоволь пострелять в мертвецов. Такую форму психологической разгрузки даже прописывают врачи, как в случае с главной героиней, которая заодно тащит в поездку своего молодого человека. Сюжет, напоминающий «Парк юрского периода» (1993) разворачивается единственно возможным образом: все идет не по плану и зомби с аппетитом врываются в лагерь охотников. К финалу фильма политические подтексты станут проговариваться все более открыто, а один из сюжетных поворотов затронет и болезненную для современности тему мигрантов. Проблема разве что в том, что первая половина хронометража «Курорта» затянута. Все же Баркер не Спилберг, так что раскрывать персонажей и вселенную фильма увлекательно не выходит. Впрочем, до самого конца это кино так и остается вполне проходным зомби-хоррором, но фанаты субжанра наверняка смогут найти плюсы. Пусть даже и в самой идее скрестить фильмы Ромеро с «Парком юрского периода».