Режиссерский комментарий: «Большой переполох в маленьком Китае»

Джон Карпентер и Курт Рассел записали комментарии к изданиям своих совместных работ на DVD. RussoRosso уже собирал из них факты о «Побеге из Нью-Йорка» (1981) и «Нечто» (1982), а теперь обращается к ориенталистской комедии «Большой переполох в маленьком Китае» (1986).

  1. Кино снимали в течение трех месяцев в 1985 году.
  2. Киностудия XX Century Fox хотела сделать азиатский фильм о кунг-фу в Америке.
  3. Глава студии Барри Диллер попросил доснять открывающую сцену фильма с Виктором Вонгом (Эгг Шэнь) и даже участвовал в ее написании. Его беспокоило, что персонаж Курта Рассела Джек Бёртон недостаточно героичен. Американские зрители ожидали «Рэмбо».
  4. В основе фильма лежит вестерн: ковбой приезжает в Сан-Франциско — и далее события развиваются традиционно. Идею в настоящее время перенес У. Д. Рихтер, известный по фильму «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении» (1984).
  5. Рассел для роли научился водить грузовик. Джон Карпентер опасался, что актер кого-нибудь задавит на съемках. В одной из сцен грузовик должен был ехать по декорации, в которую едва помещался.
  6. Карпентеру говорили, что фильм опередил время. Он шутит, что так высказываются о каждой его совместной работе с Куртом Расселом. Вдвоем они опередили моду на китайский кунг-фу-мистицизм. Жанр фильма они определяют как «экшн-комедия о кунг-фу и призраках». Карпентер жалуется, что зрители не рассмотрели комедийную составляющую «Переполоха» и ждали нечто вроде картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) или боевиков со Сталлоне. В детстве режиссер очень любил смотреть фильмы о кунг-фу, не только с Брюсом Ли. Он также в восторге от «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (2000).
  7. Китайский квартал в Сан-Франциско снимали в центре Лос-Анджелеса, дождь был искусственным. Большинство интерьеров сняты в павильоне студии XX Century Fox.
  8. Художником-постановщиком фильма выступил Джон Ллойд, работавший с Карпентером и Расселом над «Нечто». Режиссер заметил, как Майкл Джексон рассматривал декорации после съемок, а потом они появились в клипе Джанет Джексон When I Think Of You.
  9. Карпентер и Рассел хорошо проводили время на съемках и с радостью вспоминают их.
  10. Зрительские отзывы по результатам тест-просмотров обещали огромный успех картины у публики. В то лето у студии также вышли «Чужие» (1986). На продвижение «Переполоха» потратили 3 млн долларов. Расселу не понравилась рекламная кампания, поскольку по постеру, на его взгляд, ничего нельзя было понять о фильме. Актер также ожидал большой шумихи, а люди спрашивали его за неделю до релиза: «Разве у тебя не должен выходить фильм?» Никто о нем не знал. При этом Рассел посетил джанкет, посвященный выходу фильма, где его все спрашивали, каково было сниматься в самой масштабной картине года. Он отвечал, что весело. Карпентер считает, что современные маркетологи умнее тех, что работали в конце 1980-х, и хорошо знают аудиторию, на которую рассчитывают.
  11. Карпентеру очень нравится прическа Рассела на съемках «Переполоха» — «хоккеист из 1980-х». Режиссер шутит, что он в восторге от игры актера в фильме, но его самая любимая роль Рассела — в «Капитане Роне» (1992). Это простая семейная комедия.
  12. Расселу и Карпентеру понравилось работать с Деннисом Дуном (Ван Чи), а Ким Кэтролл (Грейси Лоу) режиссер считает потрясающей комедийной актрисой. 
  13. Неожиданно кино стало популярным семейным фильмом. Люди часто признаются Расселу в любви к этой картине.
  14. Джефф Имада, играющий одного из похитителей в «Переполохе», позднее работал координатором боев на многих фильмах Карпентера. 
  15. Кадры, где на главных героев едет машина, снимали задом наперед, чтобы максимально приблизить камеру к актерам.
  16. Кадры в кабине грузовика, едущего по дороге, снимали на фоне голубого экрана. 
  17. Карпентер считает, что раскадровка помогает при съемках, но пользоваться исключительно ею нельзя, потому что все начинает выглядеть фальшиво.
  18. Карпентер создал очень «плотный» монтаж фильма, события в картине развиваются стремительно.
  19. Продюсеры жаловались, что в сцене сражения двух банд, свидетелями которого становятся Бёртон и Вон, нельзя понять, где хорошие, а где плохие, хотя актеры в одежде разных цветов. Карпентер добавил диалог, который прояснял этот момент. Членов двух группировок изображали настоящие мастера по восточным единоборствам. Одно время планировалось научить Рассела нескольким движениям, но позже решили, что его герой должен резко контрастировать и быть обычным ковбоем-простаком. Люди жаловались, что Курт Рассел ничего не делает в кадре — просто сидит в грузовике.
  20. Участие Картера Вона в проекте режиссер называет большой удачей. Актер тренировал полицию Гонконга. Рассел как-то увидел его без рубашки и подумал: «Чувак, это неестественно». Вон был звездой фильмов про боевые искусства в Китае и плохо говорил по-английски.
    <
    >
  21. Азиатское сообщество злилось на Карпентера, потому что он белый постановщик и использовал ужасные стереотипы, вернувшись к стилистике фильмов о Фу Манчу. «Где тут доктора и юристы?» — спрашивали они. Рассел же считает, что главным персонажем в истории как раз был Ван Чи (Деннис Дун), потому что владел кунг-фу и разбирался в Китайском квартале, а Джек Бёртон — сайдкик-помощник, шут. Карпентер боялся, что делает что-то не так, но актеры с азиатскими корнями заверили его, что все нормально.
  22. По словам Рассела, в «Переполохе» у него едва ли не больше всего реплик в карьере
  23. Рассел шутит, что хочет сделать с Карпентером напряженный политический триллер.
  24. Рассел считает, что сценаристы на репетициях — неплохая идея, но их присутствие на площадке замедляет работу. У. Д. Рихтер приходил на репетиции «Переполоха», и ему не понравилось, как Ким играет свою роль. Поэтому он решил ее переписать. Актриса пожаловалась режиссеру — и тот аккуратно попросил Рихтера не приходить на репетиции. Карпентер не уверен, что тому понравилось кино. У самого режиссера есть такой опыт: он написал сценарий к триллеру «Глаза Лоры Марс» (1978) Ирвина Кершнера, который значительно переписали, изменив личность убийцы и финал. Карпентер понимал, что это фильм Кершнера и режиссер волен делать то, что считает нужным. Сценаристам не стоит злиться, что постановщик меняет их текст. Джон собирался сам ставить «Глаза», но ему не позволили из-за недостаточного опыта. Это было до выхода «Хэллоуина» (1978).
  25. Рассел любит умные боевики, которые немного заставляют задуматься. Актер жалуется, что ему присылают много сценариев, где нет ничего, кроме действия, и приводит в пример «Солдата» (1998), снимаясь в котором он не только устал, но и сломал левую лодыжку и правую ногу. «Я не собирался отказываться от оплаты, поэтому продолжил сниматься!» — смеясь, комментирует он.
  26. Во время съемок разговорной сцены в доме Рассел болел и сильно температурил, однако отыграл эпизод. Карпентер шутит, что Рассел легко мог взять выходной по страховке, но его шурин и продюсер фильма Ларри Франко заставил его работать. Франко сотрудничал с Карпентером в качестве продюсера, второго режиссера или ассистента режиссера на девяти фильмах.
  27. Карпентер отмечает преданность Курта ремеслу. По словам Рассела, с Карпентером легко работать, потому что ему можно задавать простые вопросы и получать простые ответы: «Ухватить суть и выучить текст». Актер уверен: чтобы следовать указаниям режиссера, нужно хорошо знать свои реплики.
  28. Карпентер никогда не беспокоился о том, что Курт Рассел может не потянуть роль, поэтому актер был уверен в себе на съемочной площадке. По словам Рассела, ни один из его фильмов к началу съемок «Переполоха» не был кассовым, кроме «Побега из Нью-Йорка». Актер предупреждал об этом Карпентера, боясь, что не принесет успех картине, но режиссер был уверен в своем выборе исполнителя роли Джека Бёртона. Рассел считает, что, если бы не появление видеопрокатов, его карьера не состоялась бы. «Пьяный рассвет» (1988) вновь придал Расселу вес в Голливуде. Однако «Переполох» все же провалился.
  29. Джеймсу Хонгу (злодей Дэвид Ло Пэн) было неудобно сниматься в гриме, так как он сжимал лицо. Актером он был очень опытным и начинал карьеру еще во время Второй мировой войны, выступая перед войсками с пародиями на Эла Джолсона, который прославился, выступая в гриме «под черного».
  30. В кадре, где Бёртон катится в кресле вниз по коридору, актер на самом деле ехал по рельсам. Там была абсолютно плоская поверхность через всю площадку. Трюк сделали с помощью ложной перспективы и построенной с наклоном декорации. 
  31. Фильм стоил около 20 млн долларов. Карпентер не уверен, что он окупился даже через 14 лет (комментарий был записан примерно в конце 2000 — начале 2001 года).
  32. Светящаяся голова Джеймса Хонга искусственная, разумеется. 
  33. Локацию с лифтом Карпентер видел позже в каком-то порнофильме. Она очень популярна в Лос-Анджелесе. 
  34. Джека Бёртона, который лезет по трубам, изображал постоянный дублер Курта Рассела Дик Уорлок.
  35. Карпентер подхватил ушную инфекцию, когда снимал сцены фильма в воде.
  36. Студийные боссы поняли, что получили не тот фильм, который хотели, когда увидели, как Джек теряет свой нож и пропускает всю драку.
  37. Деннис Дун не был мастером единоборств и просто изображал драку.
  38. Рассел жалуется, что современные режиссеры часто снимают просто набор симпатичных кадров, которые ни о чем не повествуют. У них нет цельного видения фильма. По словам Рассела, ему достаточно посмотреть 20 секунд фильма, чтобы понять, что его снял Карпентер. Актер любит работать с Карпентером, потому что режиссеру нравится рассказывать истории и сочетать с ними визуальный ряд. Рассел также выделяет картины Роберта Земекиса, у которого снимался дважды («Форрест Гамп» (1994), «Подержанные автомобили», 1980). Любимая роль Рассела — Змей Плисскен из «Побега из Нью-Йорка». Карпентер и Рассел сделали вместе пять фильмов.
  39. Рассел не работает по системе Станиславского, но считает, что главное — быть искренним.
  40. Вся суть истории в том, что Джек Бёртон совершает геройские поступки, будучи полным идиотом. В финальной битве он даже не участвует, потому что ему на голову падает кусок потолка, в который он сам выстрелил. Бёртон также не остается вместе с героиней Ким Кэтролл. Рассел согласен с критиками фильма в двух моментах. Во-первых, не создается чувства, что Джек Бёртон находится в серьезной опасности. Во-вторых, герой не был по-настоящему влюблен в героиню Ким. Зрителям не о чем было беспокоиться. Фильм, по словам режиссера, не следует условностям, а пытается сломать их.
  41. Актриса Сьюзи Пай боялась, что Джеймс Хонг проколет ей иглой руку. В кадре даже видно, как она вздрагивает, когда Хонг прикладывает ей к запястью фиктивную иглу.
  42. Карпентера вдохновил фильм о кунг-фу «Войны Зу» (1983).
  43. Для сцен, где герои дерутся в воздухе, Карпентер использовал батуты вместо канатов. Также актеры лежали неподвижно и изображали полет на фоне киноэкрана, на который проецировались лучи света.
    <
    >
  44. В одной из сцен пиротехники слишком рано взорвали снаряд в стене прямо рядом с лицом Рассела, когда актер как раз пробегал мимо. Карпентер очень разозлился и наорал на них. По словам Рассела, он никогда не видел обычно спокойного режиссера в таком состоянии.
  45. Рассел смеялся, что студии давали Карпентеру делать кино не для всех: «XX Century Fox даже не знали, как рекламировать этот фильм, а если бы и знали, то на его успех это бы не повлияло».
  46. Финальную песню Big Trouble in Little China на титрах поют Ник Касл (сценарист «Побега из Нью-Йорка» и актер, сыгравший Майкла Майерса в первом «Хэллоуине»), Томми Ли Уоллес (давний соратник Карпентера и режиссер «Хэллоуина 3» (1982), «Вампиров II» (2002) и «Оно», 1990) и сам Карпентер в составе группы The Coupe De Villes. Рассел считает, что голос Джона похож на голос Джима Моррисона.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.37MB | MySQL:217 | 0,682sec