Режиссерский комментарий: «Оно» (1990), часть 2

Перед выходом новой адаптации «Оно» RussoRosso решил освежить воспоминания о телеэкранизации 1990 года, послушав комментарии к DVD-изданию фильма. В 2002 году их записали актеры Деннис Кристофер, Тим Рейд, Джон Риттер, Ричард Томас и режиссер Томми Ли Уоллес. Вместе с Джоном Карпентером Уоллес работал в качестве монтажера и художника-постановщика над «Хэллоуином» (1978) и «Туманом» (1980). Помимо «Оно» режиссер поставил «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982), «Ночь страха 2» (1988) и «Вампиры 2: День мертвых» (2002). Комментарий к первой части читайте здесь.

  1. Томми Ли Уоллес считает, что «детская» часть «Оно» сильнее и в его экранизации, и в книге Стивена Кинга.
  2. Тим Карри переживал, что не покажется страшным на экране.
  3. Для сцены в библиотеке были напечатаны «фиктивные» обложки для хоррор-романов Билла Денбро (Ричард Томас).
    <
    >
  4. Большинство актеров знали друг друга до того, как получили роли, и проводили много времени вместе до начала съемок: репетировали, обедали и даже ходили на танцы. Они отмечают, что репетиции очень помогли в работе.
  5. Тим Рейд считает, что его персонаж Майк просто не мог заставить себя забыть ужасы детства, поэтому в отличие от других не уехал из Дерри.
  6. Гарри Андерсон годами работал уличным фокусником и много импровизировал на съемках.
  7. Уоллесу нравится дешевый монтажный трюк, когда на звонке дома Беверли сначала написано «Марш», а через пару кадров — уже «Керш». По словам режиссера, такие вещи пугают его больше всего и заставляют зрителей сомневаться в реальности происходящего.
    <
    >
  8. Из-за клоуна в промороликах зрители не думали, что кино будет таким страшным.
  9. Уоллес считает, что линия с женой Билла, которая приезжала за ним в Дерри, а затем становилась жертвой Оно, плохо работала драматически и в книге, и в фильме.
  10. Ричард Томас считает, что делать хорроры весело, а не страшно. А вот смотреть их он не очень любит: признаётся, что быстро пугается.
  11. Из фильма вырезали наркотическую зависимость Ричи Тозиера.
  12. Сцена в китайском ресторане снималась в действующем заведении. Уоллес разрешил актерам импровизировать, но попросил оставлять важные реплики.
  13. В сцене с печеньями с предсказаниями под столом прятались кукольники.
    <
    >
  14. Актеры отмечают, что и у Джонатана Брэндиса, и у Ричарда Томаса получилось достоверно изобразить лидера группы Билла.
  15. Актеры удивлены, что Кинг позволил столько вольностей со своей книгой.
  16. Исполнители отмечают, что иногда актерская игра заключается просто в том, чтобы прикидываться, а не в каком-то глубоком художественном высказывании.
  17. Джону Риттеру не нравилась сцена, где Оно передает Генри Бауэрсу выкидной нож. Он считает, что зло до этого существовало в воображении и не могло передавать физические объекты в реальный мир.
  18. Риттер предлагал вставить монолог из книги, в котором его герой объяснял, как похудел. Уоллес не хотел добавлять его в фильм, но все актеры поддержали Риттера. Режиссер в итоге разрешил с условием, что Джон проговорит монолог быстро: «У нас всего лишь четырехчасовой фильм».
  19. Кастинг фильма в большей степени зависел от телефонных переговоров с агентами и доступности актеров, чем от прослушиваний.
  20. Уоллесу нравится момент, где Бен не может понять, настоящая перед ним Беверли или нет. Режиссер говорит, что уже отсылал к «Вторжению похитителей тел» (1956) в фильме «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982).
  21. Сцену с пауком снимали в последнюю очередь.
  22. Уоллес считает, что жанр хоррора так привлекает людей, потому что им нравится пугаться, когда они знают, что все под контролем. «Никто не любит ходить по темным переулкам ночью, но в кинотеатре это весело».
  23. Актерам было важно доверять друг другу, чтобы достовернее сыграть персонажей.
  24. Гарри Андерсон считал, что лишние сантименты фильму ни к чему, поэтому предложил, чтоб его персонаж не обнимал всех, когда герои решают идти бороться с Оно.
  25. Актеры вспоминают, что на месте съемок финала было полно ржавчины и нужно было смотреть, куда наступаешь.
    <
    >
  26. Уоллесу сложнее всего было снимать финал «Оно», где взрослые герои идут бороться с монстром. Режиссер сконцентрировался на том, чтобы показать страхи героев, но не знал, как лучше продемонстрировать физическую форму злодея. Уоллесу не нравился финальный паук и в книге, и он надеялся, что актерской игры и драматичности повествования хватит, чтобы зрители поверили в историю.
    <
    >
  27. Постановщик вырезал из текста сцену в конце, где Беверли занимается сексом со своими друзьями. Он посчитал это излишней фантазией Кинга и не видел в ней смысла.
  28. Режиссер считает, что бумажный кораблик в конце фильма очень пугает несмотря на его простоту.
  29. Ричард Томас не любит смотреть на себя на экране.
  30. Уоллес хотел, чтобы лицо Пеннивайза выстраивалось из веток в конце фильма, однако это было слишком дорого — и режиссеру пришлось довольствоваться проекцией.
  31. Уоллес сравнивает «Оно» со «Скуби-Ду» в том плане, что героям приходится идти от точки А к точке Б, чтобы найти монстра.
  32. Уоллес считает, что закадровый голос Тима Рейда, который рассказывает, что стало с героями после финала, — хороший способ закончить фильм.
  33. Актерам очень понравилось работать над картиной, так как они не только нашли новых друзей и пообщались со старыми, но и создали этапный для телевидения хоррор.


Читайте также:

Выдержки из интервью Билла Скарсгарда — Пеннивайза в «Оно» (2017)
Топ-5 клоунских хорроров
Спецпроект по новому «Оно» на HorrorZone

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.31MB | MySQL:220 | 0,677sec