Режиссерский комментарий: «Оно» (1990), часть 1

Перед выходом новой адаптации «Оно» RussoRosso решил освежить воспоминания о телеэкранизации 1990 года, послушав комментарии к DVD-изданию фильма. В 2002 году их записали актеры Деннис Кристофер, Тим Рейд, Джон Риттер, Ричард Томас и режиссер Томми Ли Уоллес. Вместе с Джоном Карпентером Уоллес работал в качестве монтажера и художника-постановщика над «Хэллоуином» (1978) и «Туманом» (1980). Помимо «Оно» режиссер поставил «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982), «Ночь страха 2» (1988) и «Вампиры 2: День мертвых» (2002).

<
>
  1. Продюсеры фильма обратились к Томми Ли Уоллесу с предложением снять экранизацию «Оно» в начале 1990 года. По признаниям режиссера, он был «поверхностным» фанатом Стивена Кинга, прочел к тому моменту два-три романа писателя и не следил за экранизациями. Поначалу Уоллес решил не читать «Оно», чтобы понять насколько его захватит сценарий. Ознакомившись с текстом, он тут же загорелся идеей снять по нему кино.
    <
    >
  2. Лоуренс Д. Коэн, ранее написавший сценарии к «Кэрри» (1976) и «Томминокерам» (1993), в первой серии «Оно» посвятил по акту каждому из семи персонажей.
  3. Уоллес был доволен частью сценария о детстве героев, но хотел переписать «взрослую» половину повествования. Коэн уже был занят другим проектом, и режиссеру пришлось самому переделывать текст.
  4. Тим Рейд не читал роман до съемок и никогда не играл таких истерзанных персонажей, «одиноких черных, решивших остаться жить в родном городке».
  5. Уоллес просил актеров не переигрывать, изображая страх, а оставаться естественными.
  6. Ричард Томас не читал книг Стивена Кинга, но был фанатом нескольких экранизаций, включая «Кэрри» и «Останься со мной» (1986). Получив роль, он быстро проглотил книгу и гадал, как режиссер превратит гигантский роман в кино.
  7. Некоторые актеры и вовсе не хотели читать роман.
  8. Актеры-мужчины мечтали поработать со взятой на роль Одры Оливией Хасси, так как фильм «Ромео и Джульетта» (1968) Франко Дзеффирелли имел большой успех в их молодости.

    Оливия Хасси в фильме «Ромео и Джульетта»

    Оливия Хасси в фильме «Оно»

  1. Режиссер боялся, что проблемы возникнут в работе со взрослыми, относительно известными актерами, но больше всех капризничали дети, жалуясь на размеры трейлеров.
  2. Ричард Томас остался доволен, как Джонатан Брэндис сыграл его героя, Билла Денбро, в юные годы. Гримерам приходилось каждый день рисовать родинку на щеке подростка.
  3. Уоллес считает, что, как и многие работы Кинга, «Оно» рассказывает в первую очередь о жестоком обращении с детьми в семьях.
  4. Джон Риттер был большим фанатом Кинга. Актер покупал книги, едва они появлялись на прилавках. Первым, что Риттер прочел у Кинга, стал «Салимов Удел» (1975). Затем была «Кэрри» (1974). Любимой книгой Риттер называл «Противостояние» (1978).
  5. Риттер шутит, что так никогда и не видел Сета Грина после работы над «Оно». Хотя Грин, сыгравший Ричи Тозиера в детстве, стал самым известным из детей-актеров.
  6. Джаред Бланшар, сыгравший хулигана Генри Бауэрса, извинялся каждый раз, когда ему приходилось называть темнокожих партнеров неграми. Бланшар понравился Уоллесу, хотя и не был физически крупным.
  7. Уоллес обожает повесть «Тело» (1982) и считает, что Кинг в первую очередь не про хоррор и саспенс, а про загадки детства.
    <
    >
  8. Сцены с детьми снимали по утрам, а взрослых актеров — ближе к вечеру.
  9. Уоллес специально искал детей, которые бы отличались друг от друга по комплекции, росту и возрасту. Режиссер считает, что в детстве друзья часто не похожи друг на друга.
  10. Тим Рейд и Марлон Тейлор, сыгравшие Майка Хэнлона, встречались позже на съемках сериала «Сестра, сестра» (1994–1999).
  11. Уоллес брал взрослых актеров на роли, которые не соответствовали их типажу.
  12. Тим Карри держался в стороне от основного актерского состава, чтобы казаться более зловещим. Многие актеры признаются, что подружились с ним уже после завершения съемок.
  13. Уоллесу очень нравится лицо Фрэнка Ч. Тёрнера, который сыграл отца Беверли.
  14. По словам режиссера, над фильмом работало столько актеров, что денег в небольшом бюджете не хватало для художественного отдела. Уоллес очень доволен тем, что сумели сотворить художник-постановщик и костюмер.
  15. Уоллесу нравится, как персонажи становятся командой, строя дамбу в пруду.
  16. По словам Денниса Кристофера, половина баночек с таблетками его героя принадлежала ему самому: он активно пил разнообразные витамины. Режиссер разрешал актерам привносить собственные вещи в фильм, никогда не давил и вдохновлял всех, кто с ним работал.
  17. Уоллесу было сложно уместить в кадре большое количество персонажей, так как телевизионный формат очень узок — 1.33:1.
  18. Тим Карри сомневался, играть ли ему Пеннивайза, потому что после роли злодея в «Легенде» (1985) Ридли Скотта не хотел снова сниматься в толстом слое грима. Уоллес пошел навстречу актеру и снизил объем грима до минимума. Режиссер только убедил его оставить накладку на голову, которая деформировала лобную часть.
  19. Уильям Б. Дэвис, играющий директора школы, позже исполнил роль Курильщика в «Секретных материалах».

    Уильям Б. Дэвис в сериале «Секретные материалы»

    Уильям Б. Дэвис в фильме «Оно»

  1. Уоллесу не требовалось особенно направлять Тима Карри — актер прекрасно уловил персонажа.
  2. Полезное правило, которому научили Уоллеса в киношколе: «Важно не действие, а реакция на него». Режиссер призывает не забывать показывать реакцию героев. Уоллес также считает, что в хорроре важно оставлять место юмору.
  3. Джонатан Брэндис позже работал с Уоллесом над семейной драмой «Рожденная свободной: Новые приключения» (1996). Актер покончил с собой в 2003 году. Джон Риттер умер от разрыва аорты несколькими месяцами ранее, успев принять участие в записи комментариев для DVD-издания «Оно».
  4. Уоллес считает, что многое в доме Стэна показывает, что обстановка в семье героя очень нездоровая.
    <
    >
  5. Уоллесу было тяжело работать с детьми, но он доволен тем, как они справились. Режиссер считает, что благодаря их работе кино и стало успешным.
    <
    >
  6. Как и Ридли Скотт с Уэсом Крэйвеном, Уоллес считает, что зрителей пугает то, чего они не видят. «Чем меньше ты показываешь монстра, тем лучше». В пример он приводит сцену, где Оно показано просто как свет в трубах. Страх кроется в простоте.
  7. Поседевшего Генри Бауэрса сыграл Джим Джармуш (шутка от RussoRosso).
  1. Дым всегда помогает. Это Уоллес понял, работая над «Туманом» Карпентера.
  2. Уоллес считает, что «Оно» — лучшее семиактное произведение, созданное для ТВ.

Продолжение следует…


Читайте также:

Выдержки из интервью Билла Скарсгарда — Пеннивайза в «Оно» (2017)
Топ-5 клоунских хорроров
Предыдущий режиссерский комментарий — «Большой переполох в маленьком Китае»
Спецпроект по новому «Оно» на HorrorZone

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.37MB | MySQL:222 | 0,665sec