«Голем»: Три причины посмотреть фильм в кинотеатре

«Голем» начал свой путь с показов на кинофестивалях в 2016-м. Да еще на каких: в Торонто и в Ситжесе. Призов фильм не получил, но заявить о проекте авторам удалось. Теперь, когда «Голем» выходит в российский прокат, RussoRosso предлагает вам три причины посмотреть его на большом экране.


«Голем» / The Limeouse Golem (2016)

Режиссер: Хуан Карлос Медина
Сценарий: Джейн Голдман
Оператор: Саймон Дэннис
Продюсеры: Элизабет Карлсен, Джоэнна Лори, Стивен Вулли и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 19 октября)


Хоррор в «Големе» вплетен в детектив. Есть опасный район Лондона второй половины XIX века и есть серия убийств. Опальный детектив, на которого толком никто и не надеется, ведет расследование среди узкого круга актерской труппы мюзик-холла. Адаптация романа Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри» (1994) построена как расследование, в котором беседы главного персонажа с подозреваемыми сопровождаются флешбэками и визуализацией рабочих гипотез. Крови здесь много, но слов гораздо больше. Детективная линия внимательными зрителями будет распутана задолго до финала, но причин посмотреть «Голема» в кино хватает и без нее. Вот, например, три из них.

1. Если вы без ума от викторианского стиля

Кого волнует сложность сюжета, когда перед глазами настоящий праздник ярких костюмов на фоне туманного и грязного Лондона? Создатели «Голема» очень внимательны к стилю, поэтому вязкие цвета и мрачноватую картинку в фильме можно смело наделить самостоятельной ценностью. Все это дополнено театральными выступлениями в мюзик-холле, завлекательной песенкой в исполнении выразительно пучащей глаза Оливии Кук (Эмма из «Мотеля Бейтсов»), а ближе к финалу — и откровенной постельной сценой, куда же в викторианской Англии без разврата!

2. Если вы любите лобовой либеральный месседж

Ценностная составляющая сюжета становится понятна как минимум с момента введения главного героя. Инспектор Джон Килдер — пожилой человек, чья карьера не продвигается из-за подозрений его в гомосексуальности. В разговорах персонажей не единожды открыто поднимается тема прав женщин и отношения общества к их способностям. Для интересующихся персонажи в «Големе» даже обсуждают книгу «О подчиненности женщин» (1869) философа Джона Стюарта Милля — влиятельнейшего теоретика либерализма.

3. Если вы мечтаете посмотреть, как Карл Маркс отпиливает голову проститутке

Уже ради одной этой сцены можно смотреть весь фильм. По сюжету в процессе расследования под подозрение Килдера попадают несколько посетителей библиотеки, среди которых математик Чарльз Бэббидж, писатель Джордж Гиссинг и, собственно, Карл Маркс (его играет Генри Гудман). Эти детали могли бы остаться просто мало что значащими претензиями авторов «Голема» на связь сценария с реальным миром, но здесь в детективную канву вмешивается желание добавить хоррора. Килдер проводит своеобразные следственные эксперименты в своем сознании, визуализируя все возможные версии убийств. Маркс, согласно одной из гипотез, убивает проститутку — и это с предельной жестокостью показано в фильме. Безжалостный коммунист двумя ударами вскрывает ей глотку, а затем специально заготовленной ножовкой отделяет голову от тела. По этим кадрам продюсерам обязательно стоит снять спин-офф, в котором Маркс с такой же жестокостью вырезал бы весь район Лаймхаус.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.11MB | MySQL:198 | 0,635sec