НОВЫЙ «ТВИН ПИКС»: ЧЕРНЫЙ ВИГВАМ ВНУТРИ НАС (ВООБЩЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!)

Вышли первые четыре серии третьего сезона «Твин Пикса» — продолжение легендарного сериала Дэвида Линча, которое фанаты ждали больше 25 лет. Посмотрев их, RussoRosso коротко объясняет, почему ничего важнее сейчас на телевидении просто не идет.


«Твин Пикс» / Twin Peaks (2017)

Режиссер: Дэвид Линч
Сценарий: Марк Фрост, Дэвид Линч
Оператор: Питер Деминг
Продюсеры: Марк Фрост, Дэвид Линч, Сабрина С. Сазерленд и другие


В 1990 году, когда «Твин Пикс» только вышел на экраны, хорошие сериалы можно было сосчитать по пальцам. Сейчас телевидение переживает сериальный бум (а скорее даже ренессанс), который шоу Дэвида Линча отчасти и спровоцировало. Символично, что спустя почти 25 лет, как и обещала Лора Палмер, они вновь встретились: телик и «ТП». И от этой встречи искрит так, что хочется зажмуриться: кажется, экран сейчас вывернет наружу от запредельной мощи. Мы такого еще не видели!

Вначале, кстати, было непонятно, чего ждать от третьего сезона. Например, Линч когда-то задумывал «Малхолланд Драйв» (2001) как спин-офф «ТП» про то, как Одри Хорн отправилась покорять Голливуд. Однако в итоге режиссер все-таки отказался играть в такие игры и снял честный сиквел, но с рядом важных нюансов. В чем их суть? Оригинальный «ТП» был умной деконструкцией мыльной оперы (а заодно и детектива: изначально Линч и его соавтор Марк Фрост и не думали называть имя убийцы — вообще!). Своей концепцией («мылом» для умных) он и подкупил зрителей — по крайней мере, поначалу. Когда шоу закрыли, оно обрело культовый статус и армию поклонников по всему миру.

Вместе с тем в «ТП» всегда особняком стояла финальная серия с ее шокирующей концовкой, когда невероятно положительный протагонист перешел на сторону зла. Звон стекла. Куп? «Как Энни?»

Не будет преувеличением сказать, что начало третьего сезона выглядит как один большой финал второго. Хочется каждую секунду нажать на паузу и спросить: что это сейчас было? К старому «Твин Пиксу» это имеет мало отношения. Но стоило ли этого ожидать от человека, который снял «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ» (2006)? Строго говоря, третий сезон вообще не сериал. Это единое 18-часовое кино Линча: странное, страшное, безумное, будоражащее, авангардное, абсурдное. Такое, каким его все (ну, как все — эстеты) любят.

Не то чтобы, кстати, Линч таким выстраиванием нарратива совершил революцию в телеиндустрии. Например, в конце прошлого года на Netflix вышел мало кем замеченный сериал The OA инди-кинематографистов Зала Батманглиджа и Брит Марлинг, который тоже строился как единое семичасовое кино (подробнее мы писали о нем тут).

Тем не менее Линч совершил революцию в другом: он снял совершенно бескомпромиссную вещь. Третий сезон — чистый сюр, который даже не пытается разговаривать со зрителем на знакомом языке. Пожалуй, на современном ТВ сейчас не идет ничего более радикального. Линчу дали деньги, он обратился во французскую компанию BUF за спецэффектами и, как оказалось, пустился во все тяжкие. В отличие от традиционных павильонных съемок, компьютерные красные шторы могут нервировать и дико бесить, но, как заметил знакомый критик, «это Линч современный, мультимедиа-обогащенный, в сериале будет много таких гармонбозий». И скольжений между мирами.

Еще одно важное отличие: Линч из «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» не просто конструирует свой мир на экране. Он открывает в него портал. Заново перепридумывает язык кино. И вообще искусства. Этому кино невозможно сопротивляться. Оно уже поселилось внутри нас.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Vladislav Severtsev

    посмотрел три серии. линч совсем потерял совесть.

    • Evgeny Tkachev

      Слава Богу, он её никогда и не имел)

WordPress: 13.99MB | MySQL:204 | 0,615sec