«ДАРЫ СМЕРТИ»: НЕСЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ДОМ, САТАНА И МЕТАЛ

Сегодня в российский прокат выходит второе кино австралийца Шона Бирна, снявшего семь лет назад памятное пыточное порно про выпускной. RussoRosso в новом фильме нравится практически все.


«Дары смерти» / The Devil’s Candy (2015)

Режиссер: Шон Бирн
Сценарий: Шон Бирн
Оператор: Саймон Чэпман
Продюсеры:
 Джесс Колдер, Кит Колдер, Роксанна Бенжамин
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 15 декабря)


Семья Хеллманов, состоящая из художника-металлиста Джесси (отличная роль Итэна Эмбри из «Гостя» (2014) и «Поздних фаз», 2014), его жены-тихони Астрид (Шири Эплби) и близкой ему по духу дочурки Зуи (Кьяра Гласко), едет смотреть новый дом. Первое, что отец обещает девочке, — все обои будут заклеены постерами ее любимых метал-групп. Первое, что вынужден сообщить Хеллманам агент по продаже недвижимости, — в доме произошло несколько смертей. Сын-психопат убил свою мать и был отправлен в клинику, а у его отца не выдержало сердце. Поэтому и цена такая низкая. В общем, подумайте, но учтите: от клиентов отбоя нет. Джесси, Астрид и Зуи переезжают на новое место, а зритель, видевший в прологе фильма, как бывшего жильца дома, актера Прюитта Тейлора Винса, мучает зловещий голос в голове, понимает, что они совершают серьезную ошибку. Скоро это поймет и Джесси — когда в голове зазвучат непонятные литании, а на холсте вместо бабочек для оформления интерьеров банка начнут появляться дети в языках адского пламени. И один ребенок окажется удивительно похожим на его дочь.

Австралиец Шон Бирн не снимал ничего шесть лет, с тех пор как в 2009-м вышел его дебют «Любимые», идеально сочетавший в себе вроде бы взаимоисключающие жанры — torture porn и ромком про выпускной. Его возвращение вполне можно не кривя душой назвать удачным. Звучавший у него и ранее тяжелый метал стал еще тяжелее — музыку для фильма предоставил Стивен О’Мэйли, лидер дроун-дум-группы Sunn O))), уничтожающий все живое стеной бескомпромиссного гитарного гула. А еще здесь можно услышать композиции живых легенд Metallica и Pantera. В дебюте все, помнится, ограничивалось футболками.

sean-byrne-the-devils-candy-review-2

Написанный Бирном сценарий поначалу смахивает на очередную вариацию на тему «Ужаса Амитвилля». Кроме этой франшизы вспоминаются «Сожженные приношения» (1976) с Оливером Ридом или «Посланники» (2007) с Диланом МакДермоттом и Кристен Стюарт. Наверное, не стоит сравнивать с ними «Дары» с позиции художественной ценности, но магистральная линия едина: в этих фильмах отцы семейства довольно быстро начинают терять разум в новом доме, пугая родных и зрителей. Однако сюжет дает крен в неожиданную сторону как только на экране появляется детоубийца — во всех смыслах большой актер Прюитт Тейлор Винс («Идентификация» (2003), «Константин: Повелитель тьмы» (2005), «Ходячие мертвецы»), страдающий нистагмом, заболеванием, из-за которого глаза ходят ходуном. Художественная галерея, которой заправляет хороший актер второго плана Тони Амендолла, тоже нагнетает жуть до нужного градуса. Интересно и то, что у дочки оказывается намного больше общего с отцом, чем у жены, — в конце концов именно подаренная ей гитара Gibson модели Flying V сыграет важную роль в фильме.

«Дары смерти» можно воспринимать и как очередной хоррор про нехорошее место, и как историю безумия, которому подвержены почему-то именно мужчины, любящие тяжелую музыку. С другой стороны, именно гитара может спасти от происков Сатаны, и об этом явно стоит задуматься. Увы, самый финал фильма несколько скомкан и отчасти нелеп, не в последнюю очередь за счет не очень убедительно нарисованного на компьютере пламени. Но тем не менее «Конфетка для дьявола», переведенная для нашего проката как «Дары смерти», — честный хоррор старой школы, с черным козликом, картинами из рассказов Лавкрафта и отменной музыкой. За Шоном Бирном по-прежнему имеет смысл наблюдать с особо пристальным вниманием.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.2MB | MySQL:195 | 0,642sec