Режиссерский комментарий: «Оно» (1990), часть 2
Перед выходом новой адаптации «Оно» RussoRosso решил освежить воспоминания о телеэкранизации 1990 года, послушав комментарии к DVD-изданию фильма. В 2002 году их записали актеры Деннис Кристофер, Тим Рейд, Джон Риттер, Ричард Томас и режиссер Томми Ли Уоллес. Вместе с Джоном Карпентером Уоллес работал в качестве монтажера и художника-постановщика над «Хэллоуином» (1978) и «Туманом» (1980). Помимо «Оно» режиссер поставил «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982), «Ночь страха 2» (1988) и «Вампиры 2: День мертвых» (2002). Комментарий к первой части читайте здесь.
- Томми Ли Уоллес считает, что «детская» часть «Оно» сильнее и в его экранизации, и в книге Стивена Кинга.
- Тим Карри переживал, что не покажется страшным на экране.
- Для сцены в библиотеке были напечатаны «фиктивные» обложки для хоррор-романов Билла Денбро (Ричард Томас).
- Большинство актеров знали друг друга до того, как получили роли, и проводили много времени вместе до начала съемок: репетировали, обедали и даже ходили на танцы. Они отмечают, что репетиции очень помогли в работе.
- Тим Рейд считает, что его персонаж Майк просто не мог заставить себя забыть ужасы детства, поэтому в отличие от других не уехал из Дерри.
- Гарри Андерсон годами работал уличным фокусником и много импровизировал на съемках.
- Уоллесу нравится дешевый монтажный трюк, когда на звонке дома Беверли сначала написано «Марш», а через пару кадров — уже «Керш». По словам режиссера, такие вещи пугают его больше всего и заставляют зрителей сомневаться в реальности происходящего.
- Из-за клоуна в промороликах зрители не думали, что кино будет таким страшным.
- Уоллес считает, что линия с женой Билла, которая приезжала за ним в Дерри, а затем становилась жертвой Оно, плохо работала драматически и в книге, и в фильме.
- Ричард Томас считает, что делать хорроры весело, а не страшно. А вот смотреть их он не очень любит: признаётся, что быстро пугается.
- Из фильма вырезали наркотическую зависимость Ричи Тозиера.
- Сцена в китайском ресторане снималась в действующем заведении. Уоллес разрешил актерам импровизировать, но попросил оставлять важные реплики.
- В сцене с печеньями с предсказаниями под столом прятались кукольники.
- Актеры отмечают, что и у Джонатана Брэндиса, и у Ричарда Томаса получилось достоверно изобразить лидера группы Билла.
- Актеры удивлены, что Кинг позволил столько вольностей со своей книгой.
- Исполнители отмечают, что иногда актерская игра заключается просто в том, чтобы прикидываться, а не в каком-то глубоком художественном высказывании.
- Джону Риттеру не нравилась сцена, где Оно передает Генри Бауэрсу выкидной нож. Он считает, что зло до этого существовало в воображении и не могло передавать физические объекты в реальный мир.
- Риттер предлагал вставить монолог из книги, в котором его герой объяснял, как похудел. Уоллес не хотел добавлять его в фильм, но все актеры поддержали Риттера. Режиссер в итоге разрешил с условием, что Джон проговорит монолог быстро: «У нас всего лишь четырехчасовой фильм».
- Кастинг фильма в большей степени зависел от телефонных переговоров с агентами и доступности актеров, чем от прослушиваний.
- Уоллесу нравится момент, где Бен не может понять, настоящая перед ним Беверли или нет. Режиссер говорит, что уже отсылал к «Вторжению похитителей тел» (1956) в фильме «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982).
- Сцену с пауком снимали в последнюю очередь.
- Уоллес считает, что жанр хоррора так привлекает людей, потому что им нравится пугаться, когда они знают, что все под контролем. «Никто не любит ходить по темным переулкам ночью, но в кинотеатре это весело».
- Актерам было важно доверять друг другу, чтобы достовернее сыграть персонажей.
- Гарри Андерсон считал, что лишние сантименты фильму ни к чему, поэтому предложил, чтоб его персонаж не обнимал всех, когда герои решают идти бороться с Оно.
- Актеры вспоминают, что на месте съемок финала было полно ржавчины и нужно было смотреть, куда наступаешь.
- Уоллесу сложнее всего было снимать финал «Оно», где взрослые герои идут бороться с монстром. Режиссер сконцентрировался на том, чтобы показать страхи героев, но не знал, как лучше продемонстрировать физическую форму злодея. Уоллесу не нравился финальный паук и в книге, и он надеялся, что актерской игры и драматичности повествования хватит, чтобы зрители поверили в историю.
- Постановщик вырезал из текста сцену в конце, где Беверли занимается сексом со своими друзьями. Он посчитал это излишней фантазией Кинга и не видел в ней смысла.
- Режиссер считает, что бумажный кораблик в конце фильма очень пугает несмотря на его простоту.
- Ричард Томас не любит смотреть на себя на экране.
- Уоллес хотел, чтобы лицо Пеннивайза выстраивалось из веток в конце фильма, однако это было слишком дорого — и режиссеру пришлось довольствоваться проекцией.
- Уоллес сравнивает «Оно» со «Скуби-Ду» в том плане, что героям приходится идти от точки А к точке Б, чтобы найти монстра.
- Уоллес считает, что закадровый голос Тима Рейда, который рассказывает, что стало с героями после финала, — хороший способ закончить фильм.
- Актерам очень понравилось работать над картиной, так как они не только нашли новых друзей и пообщались со старыми, но и создали этапный для телевидения хоррор.
Читайте также:
Выдержки из интервью Билла Скарсгарда — Пеннивайза в «Оно» (2017)
Топ-5 клоунских хорроров
Спецпроект по новому «Оно» на HorrorZone