ОТЕЦ ТРЕША ДЖОН УОТЕРС — О СВОИХ ФАНАТАХ, УВЛЕЧЕНИЯХ ЛСД И УМЕНИИ ШОКИРОВАТЬ
Джон Уотерс, 70-летний создатель культовых шокирующих фильмов «Розовые фламинго» (1972) и «Множественные маньяки» (1970), а также более мейнстримного кино «Лак для волос» (1988) и «Мамочка-маньячка-убийца» (1994), дал интервью журналу Total Film (март 2017), где обсудил свои старые работы и сегодняшнюю деятельность.
О реакции набожных людей на сцену в церкви во «Множественных маньяках»
Помню бедного священника, который разрешил нам снимать. Он не знал, какое именно кино мы снимаем. И когда он его посмотрел, то практически рыдал. Я пообещал, что никому не скажу, где проходили съемки, и до сих пор никому не сказал. Но если честно, то я уже не уверен, что помню, где именно это было.
О вдохновении для сцены из «Множественных маньяков», где Дивайна насилует огромный лобстер
Это театр абсурда 1960-х, который уже никто не помнит, но на меня он тогда оказал огромное влияние. В сюрреализме нельзя без лобстеров. <…> Идея пришла ко мне во время трипа. Лсдшная идея. Когда я снимал этот фильм, то принимал много ЛСД.
О своих современных фанатах
Маленькие дети знают меня только по «Симпсонам». А в метро большинство людей узнают по фильму про Чаки («Потомство Чаки» (2004) — прим. RussoRosso).
О своей деятельности после выхода последнего фильма «Грязный стыд» в 2004-м
Я даю выступления, пишу книги, журналистикой занимаюсь, делаю художественные выставки… Мне всегда нужно рассказывать истории. «Грязный стыд» не был коммерчески успешным, а две мои последние книги попали в список бестселлеров New York Times. Я там, где меня любят.
О том, легко ли сегодня шокировать
Я пытаюсь смешить и удивлять людей. Шокировать легче, поэтому я и перестал. Вот почему Голливуд продолжает делать несмешные безвкусные комедии за $100 млн. И вот почему я снял Kiddie Flamingos, где переписал «Розовых фламинго» для детей. Только так можно продолжать что-либо делать. Возьмите свою самую шокирующую вещь, уберите оттуда весь шок — и от этого она станет еще более эпатажной.